воскресенье, 5 ноября 2017 г.

Как Волк себе дом выстроил.

           Творческий человек старается создать новое во всем, к чему прикасается душой... Вот и мы, освоив процесс строительства разнообразных домиков, вдохновились на сочинение сказки! И она получилась! Главным автором выступил Артемий, а мы все-его помощники. С этой сказкой принимали участие в городском конкурсе "Хрустальная туфелька-2017".



Как Волк себе дом выстроил.

      Все помнят сказку про трех веселых поросят. Как прогнали они Волка и поселились в домике Наф-Нафа. Идет Волк по лесу и думает: «Пора и своем доме задуматься, не век же разбойничать!
И в норе зимовать надоело: холодно!»
       Вдруг навстречу ему Лиса:
– Здравствуй, Волк! О чем кручинишься?
– Хочу, Лиса, свой дом выстроить, да не знаю, как его строят…– отвечает Волк.
– Я тебе помогу!  Ты же знаешь, я не обману! Видела я, как Медведь строил дом. Кирпичи  делал из гипса, а смазывал их глиной…– успокаивает его Лиса.
– Это же проще простого! – обрадовался Волк.

       Приготовил он гипс, развел его водой, налил в форму, подождал, когда затвердеет… Стал потом глиной смазывать да прикладывать один к другому. «Славный дом выйдет! » – думает Волк. 

       Подождал он ночку, пока глина затвердеет. Утром бежит проверять свой дом. Смотрит, а глина потрескалась, кирпичи разваливаются, трещины по всему дому… «Обманула рыжая!» – разозлился Волк.

       А Лиса тут как тут. Увидела работу Волка и говорит:
– Ты, Волк, не так понял меня. Из камней надо строить, твердых да крепких. А скрепляют строительной смесью из песка и крахмала. Все так делают. Я видела!
– Что же я, правда, не разобрал, как надо-то…
– задумался Волк. – Из камней-то крепче будет! Легко построю!

     Намешал он песок с крахмалом. Ждет, когда высохнет…

        А Лиса опять тут как тут:
– Не забудь мою доброту, соседушка! Построишь дом, так вместе жить станем! Устала я по норам прятаться.
– Так ты помоги мне, не силен я в строительной науке…– просит Волк.
– Я бы помогла… Но ты же знаешь, у меня спина побаливает… И голова кружится…– загрустила Лиса.
– И то правда! – отвечает Волк.

         Принялся он за работу. Камень на камень укладывает, смесь строительную  развел водой, смазывает ей…

        Да только опять не получается у него: то смесь разливается, то камни из постройки вываливаются…Мучение одно!

       В это время на высоком дереве сидела мудрая Сова. Она видела все, как Волк строит. Сова и говорит Волку:
– Любой науке учиться надо! В лесу у нас Петух- труженик живет. По утрам песни распевает да всем помогает. Строительное дело хорошо знает.

       Побежал Волк к Петуху, нашел его, просит о помощи:
– Помоги, соседушка. Хочу новую жизнь начать, мирную да тихую, в своем домишке.
– Помогу, – отвечает Петух.– Верю тебе.

      Созвал Петух-труженик друзей мастеров. Кто с молотком, кто с топором, кто с мастерком идет.            Серьезные да умелые петухи выстроили вместе с Волком дом из глиняных кирпичей, да строительной смеси. Крепкий да красивый. Поблагодарил Волк петухов за помощь да науку.
А Лиса опять здесь:
– Славно заживем в новом доме с тобой, Волк!
– А ты разве помогала мне? – удивился Волк.– Нет уж, буду один жить, гостей принимать, да сам в гости к лесным жителям захаживать.

       Пролетала мимо Сова да услышала эту беседу:
– Правильно, не тот друг тебе, кто в стороне стоял, когда его помощь нужна была. А тот , кто с тобой вместе работал.

     Лиса так и ушла в лес. А Волк стал в том доме жить, чай с печеньем пить, со всеми дружить. Потому что в дружбе жить веселее и дела делать быстрее.



       





5 комментариев:

  1. Здравствуйте, Ирина Владимировна! С интересом познакомилась с Вашим блогом, с разнообразной деятельностью, осуществляемой в группе.Очень понравилась сказка. Если я правильно поняла, ее сочинили сами ребята?) Молодцы!
    Заходите в гости в блог "Проспект", буду рада общению с творческим человеком https://gabdrachmanova.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Нелли! Сочиняли сказку с ребятами в группе. Обязательно познакомлюсь с Вашим творчеством. Это всегда интересно.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Нелли! Сочиняли сказку с ребятами в группе. Обязательно познакомлюсь с Вашим творчеством. Это всегда интересно.

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина Владимировна, не знаю, прочитали ли Вы мой комментарий к прошлому сообщению. Мне очень нравится Ваш блог и подход к занятиям. Жду продолжения Вашего участия в Галерее воображаемых игр и Вашего письма:) С уважением, Мария (адрес оставила в комментарии к прошлому посту).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте,Мария.Письмо сегодня отправила ( сразу ответить не получилось).Обязательно поучаствую в Галерее еще в ближайшее время.Спасибо.

      Удалить