Заметки воспитателя

                                                                                                                 Во всем мне хочется дойти
                                                                                                                 До самой сути.
                                                                                                                 В работе, в поисках пути,
                                                                                                                 В сердечной смуте.

                            Б. Пастернак 

Непридуманные истории  (авторские тексты)


В эпоху повсеместного увлечения гаджетами с детского возраста  родители не всегда могут понять причины поведения  своего ребенка, испытывают трудности в детско-родительских взаимоотношениях. Взгляд со стороны  наблюдательного вдумчивого педагога может помочь детям и взрослым понять друг друга.
  
Бирочка.

    Странная бывает одежда: с бирочкой…  Не понимаю я такую. Да еще праздник новый придумали. Был у нас один женский день в году. Поздравляли весной мы мам и бабушек, песни пели, стихи читали. Был один праздник, а теперь два…. А теперь и осенью еще. Дали мне стихотворение, выучил я его быстро. И песни все запомнил. Танец веселый разучили, на больших мячах, с ушками. Скачем на них, как ковбои!
     Наступил день праздника. Утром мы с папой пришли в детский сад. Папа костюм несет нарядный. Надо в праздник нарядным быть, так все думают. А я на праздниках этих, когда мамы с фотоаппаратами, папы с телефонами, итак волнуюсь  сильно, места себе не нахожу. А тут еще в парадную одежду надо нарядиться…
     Проснулись мы после сончаса, а Татьяна  Владимировна, наша воспитательница, говорит: «Одевайтесь, ребята, к празднику!»  Подошел я к своему шкафчику, беру костюм, пакет с него снимаю, а там не костюм вовсе: рубаха белая. И не одна, а две! И все.  Странно как-то…  Как же можно в две рубахи сразу нарядиться? А тут и папа с мамой пришли.  Мама говорит: «Сынок, я тебе шорты купила! Надевай скорей!»
    Ну, вот еще! Все дети в брюках и джинсах, а мне шорты принесли! А я выше всех в группе.  И ноги у меня – вон, какие длинные. Надо их брюками закрыть! И шорты эти мне сразу не понравились: с  бирочкой какой-то на веревке…
− Не буду я эти шорты надевать!
− А в чем же ты пойдешь? – спрашивает мама.
− Вот в этом! −  занервничал я и достал любимые спортивные штаны. А что, очень удобно: мягкие, нигде не тянет и не давит! Завязки подвяжу, чтоб не болтались, и порядок!
− Что ты говоришь! Как же так? Я ведь тебе новые шорты специально для праздника купила! А спортивные шорты не носят на праздник!
     И началось: мама ругает меня, папа уговаривает…  Сил моих нет слушать! Разнервничался я, даже  заплакал от досады, что меня не понимают! Залез я в шкафчик свой и говорю: « Не вылезу отсюда, буду всегда тут сидеть!»  А мне нравится в шкафу сидеть: уютно, темно, никто не трогает. Мама растерялась, вроде бы и уговаривать перестала, а папа молчит. А вокруг полный коридор детей и родителей, все наряжаются, примеряют платья, брюки, готовятся к празднику, смеются…  А мне что, готовьтесь, мне и тут неплохо!
    Тут подходит Татьяна Владимировна и говорит маме: «Вы в зал проходите, а мы попробуем разобраться, что случилось…» Странно: сразу ушли родители в зал. Ну, думаю, сейчас опять меня заставлять будут  шорты эти с бирочкой надевать…  А воспитательница и говорит мне: « Пойдем, воды попьем!»  А я, и правда, вспомнил, что, пока спорил с мамой, так пить захотел, что думать ни о чем не могу больше! Вылез я из своего убежища, пошел и выпил целых два стакана воды.
     А Татьяна Владимировна  опять ко мне: «Какие у тебя нарядные новые шорты! Интересно посмотреть, как они на тебя сядут! Вот только бирочка тебе мешает, наверное? Но ее можно будет  отрезать. Давай пойдем в спальню, там никого нет, и померяем их ». Я согласился:  почему и не померить? Померить − это ведь  не значит носить!
     Пошли мы в спальню. Примерил я эти злополучные шорты. Вроде бы не жмет нигде.  Тут еще одна воспитательница подходит, Ксения Евгеньевна: « Денис, ты такой нарядный: черные шорты, белая рубаха! Как артист!»  И Татьяна Владимировна  одобрила: « Какой торжественный и праздничный вид у тебя! Вот только бирка эта ни к чему. Может быть, отрежем ее?»
     И отрезала. И  понял я, почему мне эти шорты не нравились: что за мода с биркой ходить! Значит, в ней все дело?  И маму я зря обидел?  Чуть не разревелся я опять от своих мыслей. А Татьяне Владимировне  сказал: «Волнуюсь я очень…»  «Не переживай, − успокаивает она. – У меня весь праздник в папке на листочках записан. Если что забудешь, ты на меня смотри, я помогу и подскажу.  Да в таких нарядных шортах разве можно что-то перепутать или забыть? Все будет хорошо!»
     А тут и музыка зазвучала. Пошел я со всеми ребятами на праздник. Только стали первую песню петь, забыл я и про шорты, и про бирочку… Я в зал посмотрел на родителей: мама такая  радостная, все меня фотографирует, улыбается. И папа на телефон снимает. Праздник быстро пролетел. И с мамами  мы даже вместе танец танцевали. Флешмоб называется. И портрет я маме подарил: утром с воспитательницей рисовали. Самая красивая мама у меня!
       Настроение у меня веселое стало. Думаю:  вот хорошо, что шорты без бирки-то! Носить можно! Но, в другой раз, все равно джинсы надену, и не уговаривайте!


Куличики.

     Что за существа эти мальчишки!  Не построить с ними куличиков, в магазин не поиграть… А с моей подружкой Аленой мы стряпаем  их из песка− самые разные! Открываем  магазин: пожалуйста, приходите, покупайте! Весело играем на прогулке.
    Сегодня Алена сказала мне: «Мы с Алешей играем, нам так интересно! А в магазин я с тобой, Саша, не буду играть!» А как играют они? Мне непонятно: песок через сито просеивают и смеются…Что тут веселого? А Алеша еще и кучу песка рядом с песочницей сгреб и подбрасывает песок вверх, как будто это салют!  Вот уж  по мне, так ничего веселого тут нет, пыль одна летит во все стороны, да песок сыплется сверху на него… А Алена, подружка моя любимая, смеется, хохочет и на меня не смотрит даже, все на Алешу. Расстроилась я  ужасно, слезы так и покатились из глаз. Воспитательница подошла Татьяна Владимировна: «Возьмите Сашу в игру, она тоже любит песок просеивать, поможет вам. »  А Алена отвечает: «Нет, нам и  с Алешей очень весело!» Подружка еще называется…
    Хорошо, что мама быстро за мной пришла, я сразу к ней подбежала: « Мамочка, со мной Алена не играет!» Обняла я маму, уткнулась я в мамино платье…  Обняли меня мамины руки, такие родные, теплые… Выслушала мама меня,  сказала печально: « Ох, дочка, и у взрослых бывает так: отвернется подружка от тебя, с которой много лет делили горе  радость, из-за какого-нибудь такого вот Алеши… И была женская дружба, и нет ее уже…»
И  утешает меня: « Что же делать, бывает так в жизни, что не всем хочется с тобой играть, и не заставишь… Не обижайся, свою интересную  игру придумай » . Так и ушли мы, обнявшись, домой. Долго я слышала Аленкин веселый смех.
     Утром  привела меня мама в садик, а Аленка ко мне первая подходит, и, как ни в чем не бывало, зовет: «Пойдем вместе рисовать!»  Удивилась я: « А с Алешей почему не рисуешь? С ним же интересней…» Аленка удивилась даже моему вопросу: « Да ведь Алеша мне в глаз песком попал вчера! Так больно мне было: что за игра − песком бросаться? Не понимаю!» Давай сегодня  на прогулке опять куличики лепить и в магазин играть!» Конечно, я согласилась. Ох, уж эти мальчишки…  И почему не хотят с нами спокойно куличики делать? Так и стали мы с Аленкой снова дружить, и свою игру придумывать, девичью…


Кунгурская пещера.

    Всегда почему-то на меня дети жалуются: « Арсений толкнул!», « Арсений обозвал!», «Арсений вход загородил!»… А я и не думал это все делать! Так получилось! Руки сами вытворяют, что хотят!
    Вот хочу я, например, с мальчиками в разведчиков играть, следить за преступником, прятаться за разные препятствия. А они не зовут меня: «У нас своя игра!» И разложили игрушки, тайный штаб построили…
     «Ну, ладно,− думаю, −берегитесь. Будет вам  игра!» Подбежал к ним, а руки сами у них кубики выхватили − это приборы слежения были.  Ох, и разозлился же Сева, покраснел, побежал за мной, кричит вдогонку: «Отдай! Это наше! Мы играем!» За ним Тимофей бежит, потом Семен… Такое веселье началось! Вот это игра! Я от смеха даже бежать не могу…  Бегут за мной, запнулись, попадали. Вот моя игра поинтересней вашей!
     А воспитательница Татьяна Владимировна посмотрела на меня,  нахмурилась почему-то и говорит:
 − Арсений, почему ты детям мешаешь играть сегодня?
 А разве я мешал? Просто они  в мою игру все играют, а раньше брать в игру не хотели… 
А вслух сказал:
− Они не хотят, чтобы я с ними играл!
    Татьяна Владимировна удивленно говорит:
− Так ведь ты сам отличный разведчик: ты же недавно с родителями в Кунгурскую пещеру ездил, все там посмотрел…
−Ездил! – закричал я. – С мамой и папой! Они в отпуске были!
Я даже удивился.  Вот это да! Помнят о моем летнем путешествии!  И Татьяна Владимировна предложила:
− А ведь ты не успел еще нам рассказать, что интересного ты там видел…  Может, расскажешь  мне  или экскурсию проведешь? И я с тобой попутешествую.
 −Конечно, расскажу!− обрадовался я и подумал: «Ух ты, опять моя игра начинается!»
    Так я стал экскурсоводом. Повел воспитательницу по участку и начал свой рассказ: « Мы спускаемся в Кунгурскую пещеру. Тут очень холодно. Идем в первый зал. Здесь повсюду светящиеся кристаллы. Осторожно, мы идем по мостику в полной темноте.  Сверху свисают сосульки. На них нельзя дышать: они очень хрупкие, и могут растаять…»
    Я нарисовал мостик прямо на песке и повел Татьяну Владимировну за собой. Вдруг к нам присоединилась Саша:
−Можно с вами поиграть?
−Конечно! − радостно сказал я.
    А сам подумал: «Значит, моя игра интересная!»  И повел своих экскурсантов дальше… Мы подошли к луже на участке. Я показал на нее и продолжил рассказ: « Мы подошли к подземному озеру. Раньше в него кидали денежку и загадывали желание. А теперь этого делать нельзя».
−Почему? – тихо спросила Саша.
−Не знаю. −сказал я.
− Наверное, засорилось озеро! – воскликнула девочка.
     Она смотрела на меня широко раскрытыми глазами, полными восхищения. Ей было интересно со мной! И я радостно продолжил свою экскурсию, подвел всех к кустам георгинов, растущих вдоль ограждения на участке. Клубни  принесла моя бабушка, мы посадили их и все лето поливали. Сейчас они украшали участок крупными красными бутонами.
 Я начал свой рассказ:
− Идем дальше. Тут находятся замороженные цветы. Они покрыты льдом и украшают пещеру.
− Ух, ты! Какие красивые! – удивилась Саша. −А люди здесь бывают замороженные?
−Да, − не растерялся я. – Они рядом в соседнем зале. Один взрослый и четверо детей. Замерзли и стоят, обнявшись. Это древние люди.
     Саша опять посмотрела на меня  глазами, полными восхищения от услышанного…                Татьяна Владимировна тихо сказала: « Это удивительно…  Давайте представим, как стоят замороженные древние люди, пытаясь согреться ».   Мы втроем обнялись и замерли, будто, и вправду, покрылись льдом… Неожиданно к нам подошли ребята, которые еще недавно играли в разведчиков и не хотели принимать меня в игру. Я заметил, что они давно наблюдали за нами издалека.
− Во что вы играете? – спросил Сева.
− Можно с вами? – поинтересовался Тимофей.
− Конечно! Вставайте друг за другом, тут в пещере узкий проход, − гордо ответил я и помог моим экскурсантам занять места. – Мы направляемся дальше по Кунгурской пещере.
    Я повел группу к кусту сирени, что росла рядом с забором на другой стороне участка:         « А это новогодняя елка. Посмотрите. Ее поставили на Новый год и забыли убрать. Так простояла она шесть лет ».
Ребята удивились, а Сережа задумчиво сказал:
− Мне шесть лет…
− Значит, ее поставили, когда ты только родился. Она твоя ровесница,− пояснила Татьяна Владимировна.
    Ребята смотрели с удивлением на куст сирени, будто не узнавали его. Мы пошли дальше вдоль забора, и я продолжал: « Пожалуйста, держитесь за перила. Мы входим в Скользкий зал. Здесь надо надеть каски, которые выдают при входе ».
− А зачем нам каски? Какие каски? А всем они нужны?  – наперебой спрашивали ребята: и Сева, и Тимофей, и  Сережа. Они увлеклись моей игрой по-настоящему, и я чувствовал себя очень счастливым…
− Надо надеть каски, чтобы кусочек льда на голову не упал. И ли не поранил вас, если упадет,−  сказал я. – Даже моя мама надевала.
−Да, ребята, это важно. Мы дышим с вами и выдыхаем теплый воздух. А от этого лед может начать таять, и сталактиты и сталагмиты, так он в пещере называется, могут начать разрушаться, − пояснила воспитательница.
− Когда лед таял, вода капала на дорожку и снова замерзла. Вот так получился Скользкий зал. Пол здесь ледяной! – объяснил Сева.
    Ребята пошли за мной, крепко держась за металлическое ограждение  участка. Все прошли благополучно, и никто не упал.
− Поздравляю! – объявил громко я. – Вы выбрались из Кунгурской пещеры.
     Ребята растерянно посмотрели на меня, не верили, что игра закончилась…
− А на память об экскурсии вы можете приобрести сувениры, магниты,– выручила меня Татьяна Владимировна.
− Давайте, я буду продавать сувениры! – воскликнула Саша и поспешила собирать камешки и опавшие листья.
    Ребята по очереди подходили к ней и спрашивали цену «магнитика».  А я стал рассказывать, из какой части пещеры каждый камешек. Ребята смотрели на меня радостно и с благодарностью. А Татьяна Владимировна сказала: «Интересную экскурсию провел для нас Арсений. Отличный экскурсовод! Поблагодарим его за это путешествие».  Все подходили, говорили: «Спасибо!», и я был рад, что надо мной никто не смеется, не гонит из игры. Я сам вовлек детей в свою игру, и ребятам  было со мной очень интересно!


  Это не трагедия!

        Весело мы в садике живем! Особенно, когда из группы куда-нибудь надо выходить: на музыкальное занятие, на прогулку… Воспитатели стараются нас построить: «Встаем дружно друг за другом!», « Построим паровозик!»… Вот тут и начинается веселье:
− Я первый!
− Пустите!
− Скажите, что я первый!
− Нет, я!
Это ребята кричат, толкают друг друга. Все хотят быть первыми. И я вместе с ними. И посмеемся тут, и подеремся на славу! А воспитателям  почему-то невесело… Что только не придумают они, чтобы мы дружно по порядку встали:
− Раз, два, три, по росту место ты найди!
− Поиграем в солдатиков: звучит команда «Кругом!»
− Главное, быть не первым, а счастливым!
         Все их уловки мы давно изучили. И беседуют с нами, чтоб мы дружнее были, и в игры играют, и сказки показывают… А зачем все это? Не знают, что по телевизору показывают?      А мы смотрим… Передачи   так и называются: «Ты супер!», « Успех», «Лучше всех!».                 И дома нас учат быть первым везде и успешным, побеждать всегда.  Бывает, конечно,   упадет кто в борьбе или синяк получит! Почему  же воспитатели из-за этого расстраиваются, не понимаю…  Прямо смешно мне…
         А тут случай необъяснимый произошел. Кислородный коктейль нам принесли. Конечно, Марина Владимировна, как всегда: «Не толкайтесь, вы дружные ребята… Девочек пропустите…» А если нам всем хочется опять первыми быть! 
         Пропустили девочек, уж ладно… А  мальчики встали плотно друг за другом, чтоб никто на пролез…
         А я взял и в конец этой очереди  встал. И  объявил громко:
− А я последним буду!... Не конец же света!… Не стоит расстраиваться!...Это не трагедия!
Удивленно посмотрела на меня Марина Владимировна и заулыбалась:
− Верно, Арсений!

И подмигнула мне! И так тепло на душе у меня стало…  Будто тысячи разноцветных бабочек вылетели из меня и разлетелись по свету… Что это такое? Доброта, наверное…

Важная причина.

− Мама, я в садик не хочу идти! – заявила я утром, когда мама собиралась на работу…
 Ой, что тут началось!
− Ты что, доченька, заболела? Голова болит?  – забеспокоилась мама и стала прикладывать свою такую теплую и родную ладонь к моему лбу. – Вроде не горячая…
− Нет, мамочка, не болит, − ответила я грустно.
− Может, обижает тебя в садике кто-нибудь? Ты мне сразу говори! – еще больше забеспокоилась мама.− Опять этот Арсений? Я поговорю с его родителями, наконец!
− Ты же знаешь, мы с Арсением дружим теперь. Он такой смешной! – попыталась я успокоить маму.
− Что же это такое: ребенок в садик не хочет ходить! – тревожно воскликнула мама.− Может, ты с заданиями не справляешься, трудно тебе? Так я поговорю с воспитателями, чтобы полегче задания давали.  И поменьше!  Что это за Программы такие в детском саду, что дети не справляются! О чем думают в Министерстве образования!
− Нет, мамочка, меня хвалят воспитатели. Я быстро по математике выполняю, рисую красиво, – заверила я маму.
− В чем же дело? Ребенок не хочет ходить в детский сад! – не могла успокоиться мама. Она забыла, что ей нужно на работу, села устало на диван  и обхватила голову руками…
− Догадалась! – воскликнула мама. −  Ты опять с подружкой Сашей поссорилась! Почему она выдумала, что может сегодня играть с тобой, а назавтра сказать, что не дружит! Я позвоню ее маме. Должны родители объяснить ребенку, как нужно дружить! А если с их ребенком так поступят?
      Мама нервно заходила по комнате, нашла телефон и стала набирать номер Сашиной мамы. На другом конце ответили, и мама, волнуясь, заговорила: «Как же так, Людмила Сергеевна? Мы же с Вами договаривались не настраивать девочек друг против друга! Как? Спросите, спросите! Да? Нет? Не ссорились? Вместе рисовать собирались? Ну, ладно, я Вам потом позвоню...»
− Не ссорились, говорит, − растерянно прошептала мама и стала нежно гладить меня по голове, размышляя о чем-то своем. – Что же случилось?       В  чем причина? Может, ты прививок боишься? Я же предупреждала врача детского сада: никаких прививок! Я отказываюсь! Ну, я ей выскажу свое мнение еще раз!
         Мама снова схватила телефон: « Милана Алексеевна! Это мама Алены Мезенцевой. Я писала Вам отказ от всех прививок для моей дочери! Как же так? Вы хотите поставить? Да? Нет? Ну, ладно, я к вам зайду потом…» Мама сделала удивленное лицо, постояла, задумавшись, потом быстро подошла к зеркалу и принялась расчесывать и без того хорошо уложенные волосы.
−  Наверное, тебя воспитатели зовут закаляться со всеми ребятами? – размышляя, произнесла она громко.− Я же договаривалась с ними: никакого закаливания и физкультуры в стенах детского сада! Ты такой болезненный ребенок! Еле держимся, чтоб не заболеть: и одеваю тебя потеплее, и после садика сразу домой идем. Никаких прогулок, чтобы не замерзнуть. Никаких кружков: еще  чихнет кто на тебя, или сквозняк устроят…
− Мамочка, не приглашают меня закаляться, без меня ходят, ты ведь написала, что мне нельзя! − постаралась я убедить маму.
− Что же тогда, я ума не приложу!  Должна быть причина! −  сказала  мама и посмотрела по сторонам, будто пыталась что-то найти в комнате. − А стихи! Какие стихи дают на праздник учить! От них же голова может заболеть! Я позвоню все-таки воспитателям!
          Мама опять стала набирать номер в телефоне: « Марина Владимировна! Да, это Аленина мама. Невозможно же  выучить такое сложное стихотворение! И слова там одни и те же повторяются! Всем детям? По четыре строчки? И выучили? Странно…  Ну, вы повторяйте с ней в садике, ведь  дома нет никакой возможности выучить это все!»
Мама зашагала по комнате и остановилась около папиного портрета:
− А может, ты по папе скучаешь? И что он за отец такой? Навещает дочь раз  в месяц! Ну, я выскажу ему все: отец он или не отец, в конце концов!
         Мама опять бросилась к телефону: «Вадим! Ты еще помнишь, что у тебя есть дочь? И сын! Не позвонишь, не навестишь! Как это понимать? Да? Нет! Не знала! В какой командировке? На месяц? Так долго! Подарок выбираешь? Нет. Не скажу. Сюрприз дочке будет. Не пропадай: ты,  все-таки, отец!»
         Мама подошла ко мне, обняла крепко и прошептала: «Доченька, Аленочка, что с тобой происходит?»  Посмотрела я на маму и подумала: «Как здорово, когда мама беспокоится обо мне, разговаривает со мной, гладит и обнимает… Вот волнуется за меня, переживает… Так приятно. Мы с мамой− лучшие подружки! Может, стоит рассказать ей?»
− Так! Решено! – резко сказала мама.− Я на работу позвоню, отпрошусь. В детский сад сегодня не пойдешь: срочно к врачу, в поликлинику! Пусть посмотрят, пусть все проверят! Я к главному врачу зайду, попрошу проследить за обследованием, я…
        Мама еще долго что-то говорила, а я устала слушать. Вдруг представила я, как буду с ней в душной очереди в поликлинике сидеть, потом врачи станут инструментами на язык нажимать, живот мять…  И как-то мне расхотелось с мамой дома оставаться… Скорее бы в детский сад, к ребятам! Там, наверное, поделку к Новому году будем мастерить, Саша раскраску новую принесет…   А мы бы с Вероникой кукол  бы своих говорящих  взяли, в дом поиграли...
− Мама, − громко сказала я.  – У меня все хорошо, просто зуб шатается передний.  Боюсь, что он выпадет, а я его проглочу! Пойдем уже в садик!
− Ах  ты, моя красавица! – обрадовалась мама.− А я уж так  напугалась! Ну, давай, пойдем. Я попрошу, чтобы за тобой присмотрели. Да ешь осторожно, не торопись.  Как же есть ребенку с таким зубом-то?
        Мама успокоилась, и мы отправились в детский сад.  А я шла  и думала: «Как здорово, когда мама о тебе не забывает, заботится, нервничает…  Любит, значит!»



Царапина.

       Вообще-то я мальчик тихий, спокойный. Сижу в группе, никому не мешаю, штурвал кручу в уголке. Мой единственный друг – Денис. Возьмет меня за руку, водит по группе, все о своих делах рассказывает. А я слушаю. Мама всегда мной довольна: воспитатели не жалуются на мое поведение, проблем со мной нет.
        А тут я как-то с царапиной пришел из детского сада. На подбородке! Мама глаза большие сделала, испугалась очень:
− Как же так? Кто это тебя? Ведь ты сам и мухи не обидишь! А если бы в глаз попали?
А папа посмотрел на меня и сказал:
− Ну, не попали ведь. Подумаешь, царапина! Мальчик растет. Вот я в его годы за  гаражами  в прятки - догонялки играл.
− Не учи ребенка глупостям! – возмутилась мама.
Расстроилась мама, весь вечер мазала мою царапину чем-то и примочки какие-то делала. Все вздыхала и охала.
А я сказал радостно:
− А у меня новый друг появился. Раньше один друг был Денис. А теперь еще и  Алеша.
− А, вот в чем дело! – мама прислушалась. – Так это он тебя поцарапал? Ну, завтра я с ним  и с воспитателями поговорю! Куда смотрят они? Такое в группе творится!
       На следующий день мама в детском саду с воспитательницей Мариной Владимировной разговаривала, сильно возмущалась. И Алешу долго рассматривала…  А Алеша посмотрел на меня со злостью и прошипел: «Не смотри на меня, больше с тобой играть не буду!» Вот и опять у меня единственный друг остался, Денис. Водит меня по группе за руку, а я его слушаю…
         А ведь еще недавно так весело нам было втроем: мне, Денису и Алеше…
Я люблю вспоминать эту историю: ведь стало у меня два друга вместо одного тогда…
 − Давайте со мной в прятки играть, − предложил нам Алеша на прогулке, когда мы бродили с Денисом по участку, взявшись за руки.
− Давайте, я считалку знаю,− сразу сказал Денис. – Чай, лимон, выйди вон.
Он показал рукой на Алешу, и мы побежали прятаться. Забежали за горку, но Алеша нас сразу нашел. Увидел, наверное. На второй раз мы за песочницу спрятались: легли, притаились, не шевелимся. Как разведчики. Ничего, что куртку испачкал, главное, у меня друзья появились!  Алеша походил по участку и вскоре опять обнаружил нас. Зря мы голову поднимали, за ним тоже следили.
А на третий раз Денис говорит загадочно:
− Давай за веранду спрячемся, там он нас точно не найдет.
− Но ведь за веранду нам не разрешают ходить,− робко сказал я и оглянулся.
− Да мы незаметно…  Видишь, как Алеша нас быстро находит, надо спрятаться получше,  – уверенно произнес Денис.
− Ну, ладно,− согласился я, и мы быстро побежали за веранду.
Ждем Алешу, ждем…  Не идет он что-то. Вот это спрятались! Ну, Денис, такое место придумал!  Настоящий друг!
          И вдруг так весело мне от этого стало. И Денису тоже: смотрим друг на друга, загадочно улыбаемся, посмеиваемся даже. А Алеша все не идет… Забыл , наверное,  про нас? Ждем…
− Где же это он? – спрашивает Денис. – Думает он нас искать или нет?
− Не знаю, − прошептал я.
− Давай, выглянем из-за веранды, посмотрим, где он?− таинственно спросил Денис.
− Давай, − согласился я.
        Мы обошли веранду с другой стороны и стали осторожно выглядывать. Алеша растерянно бродил по участку и спрашивал у детей про нас. Тут нам опять  смешно стало: вот так спрятались! Не сдержавшись, мы стали громко смеяться. Алеша резко обернулся и бросился к нам с криками: «Так нечестно! Так нечестно! За верандой не прячутся!»  Мы побежали от Алеши на другую сторону веранды, хохоча и спотыкаясь. Вот так ведущий, просто растяпа какой-то! А Алеша, пока бежал за нами,  почему-то расстроился, схватил с земли снежный комок и бросил нам вдогонку…
       Несмотря на то, что была поздняя осень, снега выпало очень-очень мало. Мы его очень ждали и пытались играть с тем, что есть…  Из-за этого наши снежные комочки получались наполовину из песка:  грязные и ледяные. А Алеше понравилось бросать в нас этими комочками, ведь догнать таких быстрых игроков он не мог. А мы тогда обернулись и тоже стали кидать в него снежками…  И нам понравилась новая игра! Вот смеху-то было! Настоящее сражение! И вот тут мне ледяной комок и прилетел в подбородок. Будто обожгло что-то. Потрогал я рукой, больно немного… Да разве будешь долго стоять да задумываться, когда такое веселье началось!
        Но тут нас заметила Ксения Евгеньевна, наша воспитательница, и попросила выйти из-за веранды, гулять на участке, как все дети. Заметив мою царапину, она расстроилась, что мы выбрали «такую травмоопасную игру».  А что же делать, если снега нет, а мы по нему очень скучаем?
        Мы пришли  в группу, и Ксения Евгеньевна помазала чем-то мою боевую царапину. Я быстро забыл про нее, зато еще долго вспоминал, как долго нас с Денисом не мог найти Алеша, какую битву мы затеяли за верандой. Здорово было на прогулке! Весело!
        А маме, как оказалось, не весело… И велела она мне с этим Алешей больше не дружить. И папа согласился с мамой: «Мама ведь плохого не посоветует…»  Снова мы ходим с Денисом по группе. Водит он меня и все рассказывает, рассказывает…  Я забыл, про что…





Комментариев нет:

Отправить комментарий