Важно не только самой быть примером и вдохновителем детей на укрепление своего здоровья, но и постоянно в недирективной игровой форме напоминать ребятам о пользе специальных упражнений для этого...
Совместная деятельность « Уроки доктора Айболита»
Совместная деятельность « Уроки доктора Айболита»
Цель:
Развивать
умение заботиться о здоровье глаз, ушей, укреплять осанку. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.
Игровые действия:
Айболит приходит растерянный: потерял свои очки. Дети
помогают искать, находят.
1. Айболит:
- Как вы думаете, зачем мне нужны очки? ( Ответы детей)
А у вас хорошее зрение? Давайте проверим!
( Предлагает картинки для проверки зрения)
- А вы знаете, как бережно относиться к глазам. Своему
зрению? (Предлагает высказаться по иллюстрациям )
- Чтобы сохранить зрение, не допускать утомление глаз, научу
вас специальной гимнастике
(проводит гимнастику для глаз « Любопытная
Варвара»)
2. Айболит:
- Да. Глаза у меня требуют заботы и внимания- вижу я
плоховато… А у вас. Ребята, ничего не болит? Давайте проверим.
Если что-то
болит, поднимайте руки.
* часто болит горло
* бывает насморк
* у меня болят зубы
* иногда болит голова
* бывает, болят уши
Карлсон идет в наушниках,
не слышит, как с ним здороваются, ничего не слышит, кроме музыки…
Айболит подходит ближе, чтобы Карлсон его заметил. Карлсон здоровается.
Снимает наушники.
Айболит:
- Карлсон, ты же вредишь своим ушам такой громкой музыкой!
Карлсон:
- Я все правильно делаю: ем овощи и фрукты. Делаю зарядку.
Бывает, музыку громко включаю, или покричу со своей крыши друзьям. Они же внизу
ходят, не слышат… Ребята, кто из вас любит покричать. Как я. Похлопайте!
Айболит:
- А давай проверим слух?
Произносит слова, Карлсон повторяет другие. Дети смеются.
Карлсон:
- Что тут смешного?
Айболит:
- Громкий звук приводит к ухудшению слуха. Надо тебе
подумать, поберечь свои уши…
Ребята, как еще нужно заботиться о своих ушах?
( Мыть, чистить ватной палочкой неглубоко, не лезть в ухо
посторонними предметами)
Айболит:
- Уши еще помогают нам в сохранении здоровья: на них
находятся оздоровительные точки, которые полезно массировать, смотрите и
повторяйте за мной! ( Показывает массаж ушей)
Карлсон:
- Понял, я как надо заботиться о своих ушах, спасибо,
ребята! А я знаю веселую игру про уши! Давайте, поиграем!
Игра-развлечение танец « Лавата»
3. Карлсон:
- Ой, ой, ой, что-то спина устала в такую игру играть!
Айболит:
- А как ты укрепляешь мышцы спины?
Карлсон:
- Большие банки с вареньем заготавливаю на зиму! (
показывает неправильную переноску тяжестей)
Айболит:
- Конечно у тебя спина устает, ведь ты ее совсем не жалеешь,
не заботишься о ней!
Карлсон:
- А как заботиться о спине?
Айболит:
- Когда у человека ровная и здоровая спина, у него красивая
осанка. Смотри, ребята покажут свои ровные спинки!
( Дети показывают) Они научат тебя. Как заботиться о
красивой осанке.
Побуждает детей высказываться.
- не носить тяжести
- стоять и сидеть прямо
- не носить груз в одной руке, лучше рюкзак
- спать на низкой подушке, жесткой постели
Айболит :
- А главное, это ежедневные физические упражнения!
Выполнение ОРУ.
4. Карлсон:
-Молодцы, ребята! Все вы знаете о сохранении здоровья! Пойду, Фрекен Бок
научу и Малыша! До свидания!
Айболит:
- До новых встреч!
Комментариев нет:
Отправить комментарий