Познавательно-оздоровительный проект " Советы доктора Айболита" продолжается...Как обратить внимание детей на соблюдение санитарно-гигиенических правил, приемы оказания первой помощи, научить не бояться говорить о неважном самочувствии и показаться врачу? Думаю, при помощи сказки и инсценировок. Для пользы дела пригодились и авторские ростовые ландшафтные куклы...
Модуль 2
Досуг « Айболит
спешит на помощь!»
Цель: Прививать
детям санитарно-гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаляться,
умение, в случае заболевания не бояться лечиться: принимать лекарства.
Воспитывать уважительное отношение к докторам.
Игровые действия
Входит озабоченный доктор Айболит:
- Сегодня так много звонков, много заболевших, просят о
помощи сказочные герои. Поможете, ребята?
1 Сказка « Три
медведя»
( Машенька- ростовая кукла, Медвежонок- ребенок, лежит в
кровати)
Айболит:
- Машенька вызвала доктора: у медвежонка болит живот…
Айболит гладит живот, спрашивает, что ел. Медвежонок
чувствует облегчение.
Медвежонок:
- Собирал в лесу малину…
Айболит:
- А руки чистые были?
Медвежонок:
- Я мыл…
Айболит предлагает ему показать, как он мыл руки. (
Медвежонок выполняет действие с ошибками)
Айболит:
- Правильно Медвежонок моет руки? Что осталось на руках? Да,
микробы. Они очень мелкие, их не видно, но попадают с грязных рук в рот и
вызывают болезни!
Айболит уточняет у детей правила гигиены: мытье рук,
обработка овощей и фруктов. Предлагает научить
Медвежонка , как нужно правильно мыть руки ( в тазике с водой показывает
вызванный ребенок) Полотенце должно быть
чистое. Нельзя всем вытираться одним полотенцем. Почему?
Айболит:
- Предлагаю поиграть с моим черным ящиком. Нужно достать ту
вещь, с которой нельзя делиться ни с кем. Чтобы не подхватить микробы! ( Мыло,
расческа, носовой платок, мочалка, полотенце, зубная щетка, ножницы маникюрные,
зубная паста)
Медвежонок благодарит Айболита, ребят , предлагает сыграть в
подвижную игру « Солнышко и дождик»
Айболит:
- Хорошо, что ты запомнил правила мытья рук и овощей, но все
же я выпишу тебе направление в поликлинику для обследования . Медвежонок
боится. Дети объясняют, как проводится обследование: нужно сдать анализы, врач
посмотрит язык, сделает УЗИ. Подводят к выводу, что бояться нечего . Медвежонок
благодарит детей.
2 Сказка « Красная
Шапочка»
( Бабушка- ростовая кукла, Красная Шапочка-ребенок)
Айболит:
- Бабушка вызвала меня. Девочка долго гуляла под дождем.
Простудилась…
Кашляет…Что же делать?
( Дети предлагают смерить температуру, посмотреть горло,
послушать фонендоскопом)
Айболит:
- Температура очень высокая! 39! Что же делать?
Дети предлагают отвести в больницу.
Айболит:
- Правильно, дома оставаться опасно, могут возникнуть
осложнения! А на чем же отвести, сама она дойти не сможет?
Дети предлагают вызвать « Скорую помощь». Айболит уточняет,
что врачи « скорой помощи « оказывают первую помощь и отвозят больного в
больницу.
Красная Шапочка тревожится:
- Как в больницу? Я боюсь…
Айболит побуждает детей высказаться о предстоящем лечении,
вызывает уважение к врачам, успокоить Красную Шапочку.
Дети в медицинских костюмах приезжают с самокатом и увозят
Красную Шапочку в больницу.
Айболит предлагает детям игру: « Можно- нельзя», (по
иллюстрациям)
Побуждает делать выводы о сознательном отношении к здоровью,
о последствиях необдуманных поступков. Если на иллюстрации изображены
приемлемые действия, дети повторяют, изображая действием.
Айболит:
- А чтоб закалиться, не простужаться, предлагаю со мной
выполнить массаж « Котята»
( Массаж БАТ по А. Уманской)
3 Сказка «
Гуси-лебеди»
( Сестрица Аленушка- ростовая кукла, братец Иванушка-
ребенок)
Айболит:
- Сестрица Аленушка вызвала нас к братцу. Он боялся
простудиться. Тепло одевался и перегрелся на солнышке. Что же делать,
подскажите…
Дети помогают Иванушке снять лишнюю одежду, надевают
головной убор, предлагают попить воды..
Айболит побуждает детей высказаться, помогает сформулировать
правила нахождения на солнышке: одеваться легко, голову прикрывать головным
убором, больше пить, находиться в тени..
Айболит предлагает сыграть в подвижную игру « Колпачок»
4 Сказка «Теремок»
Айболит:
- Кто-то плачет?
В теремке находят Зайчонка ( ребенок). Он помогал строить
теремок и поцарапал руку. Как быть?
Айболит показывает , как оказать первую помощь: смазать
ранку зеленкой, наложить пластырь.
Зайчик:
- А где мне взять зеленку и пластырь, ватные палочки?
Айболит побуждает детей к называнию социально значимого
объекта-аптеки. Уточняет, что еще там можно купить…
5
Зайчик предлагает вместе с ним выполнить упражнения, чтобы
быть такими же ловкими и здоровыми. ( Выполнение ОРУ под музыку)
6
Айболит благодарит детей за помощь, дарит витамины « Аскорбиновая кислота»
Интересные зарисовки на тему сохранения здоровья: ненавязчиво, все в игровой форме. А какие атрибуты у Вас впечатляющие!!! Сами кукол шьете?
ОтветитьУдалитьСпасибо, Светлана. Считаю, что забота о здоровье- главная для любого человека и воспитывать внимательное отношение к своему самочувствию надо с детства. Стараюсь привлечь к этому детей разными средствами, в т.ч. и с помощью самодельных атрибутов...
ОтветитьУдалить