четверг, 23 ноября 2017 г.

Советы доктора Айболита. № 2.

Познавательно-оздоровительный проект " Советы доктора Айболита" продолжается...Как обратить внимание детей на соблюдение санитарно-гигиенических правил, приемы оказания первой помощи, научить не бояться говорить о неважном самочувствии и показаться врачу? Думаю, при помощи сказки и инсценировок. Для пользы дела пригодились и авторские ростовые ландшафтные куклы...

Модуль 2
Досуг « Айболит спешит на помощь!»

Цель: Прививать детям санитарно-гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаляться, умение, в случае заболевания не бояться лечиться: принимать лекарства. Воспитывать уважительное отношение к докторам.
Игровые действия
Входит озабоченный доктор Айболит:
- Сегодня так много звонков, много заболевших, просят о помощи сказочные герои. Поможете, ребята?
1 Сказка « Три медведя»
( Машенька- ростовая кукла, Медвежонок- ребенок, лежит в кровати)
Айболит:
- Машенька вызвала доктора: у медвежонка болит живот…
Айболит гладит живот, спрашивает, что ел. Медвежонок чувствует облегчение.
Медвежонок:
- Собирал в лесу малину…
Айболит:
- А руки чистые были?
Медвежонок:
- Я мыл…
Айболит предлагает ему показать, как он мыл руки. ( Медвежонок выполняет действие с ошибками) 


Айболит:
- Правильно Медвежонок моет руки? Что осталось на руках? Да, микробы. Они очень мелкие, их не видно, но попадают с грязных рук в рот и вызывают болезни!
Айболит уточняет у детей правила гигиены: мытье рук, обработка овощей и фруктов. Предлагает научить  Медвежонка , как нужно правильно мыть руки ( в тазике с водой показывает вызванный ребенок)  Полотенце должно быть чистое. Нельзя всем вытираться одним полотенцем. Почему?
Айболит:
- Предлагаю поиграть с моим черным ящиком. Нужно достать ту вещь, с которой нельзя делиться ни с кем. Чтобы не подхватить микробы! ( Мыло, расческа, носовой платок, мочалка, полотенце, зубная щетка, ножницы маникюрные, зубная паста)

Медвежонок благодарит Айболита, ребят , предлагает сыграть в подвижную игру « Солнышко и дождик»
Айболит:

- Хорошо, что ты запомнил правила мытья рук и овощей, но все же я выпишу тебе направление в поликлинику для обследования . Медвежонок боится. Дети объясняют, как проводится обследование: нужно сдать анализы, врач посмотрит язык, сделает УЗИ. Подводят к выводу, что бояться нечего . Медвежонок благодарит детей.

2 Сказка « Красная Шапочка»
( Бабушка- ростовая кукла, Красная Шапочка-ребенок)
Айболит:
- Бабушка вызвала меня. Девочка долго гуляла под дождем. Простудилась…
Кашляет…Что же делать?
( Дети предлагают смерить температуру, посмотреть горло, послушать фонендоскопом)
Айболит:
- Температура очень высокая! 39! Что же делать?
Дети предлагают отвести в больницу.



Айболит:
- Правильно, дома оставаться опасно, могут возникнуть осложнения! А на чем же отвести, сама она дойти не сможет?
Дети предлагают вызвать « Скорую помощь». Айболит уточняет, что врачи « скорой помощи « оказывают первую помощь и отвозят больного в больницу.
Красная Шапочка тревожится:
- Как в больницу? Я боюсь…
Айболит побуждает детей высказаться о предстоящем лечении, вызывает уважение к врачам, успокоить Красную Шапочку.
Дети в медицинских костюмах приезжают с самокатом и увозят Красную Шапочку в больницу.
Айболит предлагает детям игру: « Можно- нельзя», (по иллюстрациям)
Побуждает делать выводы о сознательном отношении к здоровью, о последствиях необдуманных поступков. Если на иллюстрации изображены приемлемые действия, дети повторяют, изображая действием.
Айболит:
- А чтоб закалиться, не простужаться, предлагаю со мной выполнить массаж « Котята»
( Массаж БАТ по А. Уманской)

3 Сказка « Гуси-лебеди»
( Сестрица Аленушка- ростовая кукла, братец Иванушка- ребенок)
Айболит:
- Сестрица Аленушка вызвала нас к братцу. Он боялся простудиться. Тепло одевался и перегрелся на солнышке. Что же делать, подскажите…
Дети помогают Иванушке снять лишнюю одежду, надевают головной убор, предлагают попить воды..
Айболит побуждает детей высказаться, помогает сформулировать правила нахождения на солнышке: одеваться легко, голову прикрывать головным убором, больше пить, находиться в тени..
Айболит предлагает сыграть в подвижную игру « Колпачок»

4 Сказка «Теремок»
Айболит:
- Кто-то плачет?
В теремке находят Зайчонка ( ребенок). Он помогал строить теремок и поцарапал руку. Как быть?
Айболит показывает , как оказать первую помощь: смазать ранку зеленкой, наложить пластырь.

Зайчик:
- А где мне взять зеленку и пластырь, ватные палочки?
Айболит побуждает детей к называнию социально значимого объекта-аптеки. Уточняет, что еще там можно купить…

5
Зайчик предлагает вместе с ним выполнить упражнения, чтобы быть такими же ловкими и здоровыми. ( Выполнение ОРУ под музыку)


6
Айболит благодарит детей за помощь, дарит витамины  « Аскорбиновая кислота»


2 комментария:

  1. Интересные зарисовки на тему сохранения здоровья: ненавязчиво, все в игровой форме. А какие атрибуты у Вас впечатляющие!!! Сами кукол шьете?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Светлана. Считаю, что забота о здоровье- главная для любого человека и воспитывать внимательное отношение к своему самочувствию надо с детства. Стараюсь привлечь к этому детей разными средствами, в т.ч. и с помощью самодельных атрибутов...

    ОтветитьУдалить