среда, 22 ноября 2017 г.

Советы доктора Айболита. № 1.

"Очень хочется, чтобы в детском саду ребенок все съедал,  дома ничего не ест?" - актуальный запрос родителей. Рассказываем о правильной и здоровой пище, обращаем внимание не стендовую информацию в уголке по проблеме.
- Почему не съедаете? Чем же вас дома мама кормит?
- Лаваш, пельмени, роллы...
Да, над проблемой привития навыков здорового питания, здорового образа жизни  еще работать и работать...Для этого мной  спроектирована серия   модулей  познавательно-оздоровительного проекта " Советы доктора Айболита", которые можно актуализировать с детьми по мере необходимости... 
Модуль 1.
Развлечение « Во саду ли, в огороде у доктора Айболита»
Цель:
- воспитывать осознанное отношение к правильному питанию, напомнить о пользе овощей, фруктов
Игровое действие:
1
 Появляется Карлсон ( несет сладости, собирается есть, морщится, у него «болит» зуб)
- Ой, ой, ой! Что же делать?
Ведущий побуждает детей высказаться, чем помочь Карлсону. Подводит к предложению позвонить доктору Айболиту по сотовому телефону.


Прибывает доктор Айболит с чемоданчиком, осматривает Карлсона.

- Вот что бывает, если есть одни сладости!
Предлагает прополоскать рот водой, выписывает направление к стоматологу.
- Ребята, можно ли есть целый день одни сладости: варенье, печенье, конфеты? ( ответы детей)

Карлсон:
- А что же есть тогда? Я всегда голодный! Если сладости вредны, что тогда полезно?

Айболит:
-Сейчас подскажем! Мне поможет мой чемоданчик и, конечно, ребята!
Загадывает загадки об овощах и фруктах, дети, отгадывая, достают из чемоданчика муляжи, поясняют, чем полезен овощ или фрукт.

2
Айболит:
- Я недавно был в своем саду! Богатый урожай яблок в этом году! Помогите собрать!
Подвижное упражнение: « Собери яблоки в корзину»
( Дети делятся на 2 команды, по сигналу набирают разбросанные мелкие мячи в свои корзины, кто больше соберет)


Айболит:
- Молодцы, ребята, быстро справились! Вот, Карлсон, вместо конфет лучше яблоки грызи. А чем они полезны? ( ответы детей)

3
Карлсон:
- А вдруг я яблоками не наемся? Я арбузы люблю!
Айболит:
- И арбуз полезен: он промывает и чистит организм!
Предлагаю сыграть в игру « Передай арбуз»
Дети в кругу передают арбуз, пока звучит бубен. При его остановке, у кого в руках мяч, называет блюдо из фруктов)


4

Карлсон:
- Что-то я проголодался! Скорее бы на обед! Что у вас на обед дают? ( дети называют блюда, из чего они сварены)
Карлсон:
-Что за овощи такие? Где они растут? А фрукты?
Предлагает игру « Овощи-фрукты»
Дети стоят в кругу. Если Карлсон называет овощ- руки вниз, если фрукт- руки вверх.


5
Карлсон:
- Говорите, овощи в земле растут? ( Смотрит на землю) 
–Не пойму, где тут овощи?
Айболит:
- Чтобы вырастить овощи, нужно время и тщательный уход. ( Ответы детей, как выращивают овощи)
Предлагает сыграть в игру- аттракцион  « Вырастим овощи»
Дети делятся на 4 команды
Первые с рулем добегают до обозначенного атрибутом места и « вспахивают землю»
( усиленно топают вокруг него)
Вторые с лопаткой добегают до «поля» и « копают землю»
Третьи- приносят в мешке овощи и « садят» на обозначенном поле.
Четвертые- с лейкой оббегают поле « поливают»
Пятые- с корзинкой- « собирают урожай»
 
6

Айболит:
- Ну, Карлсон дорогой, понял, как правильно питаться? Как вырастить и приготовить полезную пищу?
Карлсон:
- Конечно, спасибо, ребята объяснили, показали…
Давайте, покажу, какой я внимательный ученик.
Игра: « Вредно-полезно»
Дети сидят на местах. Если Карлсон выбирает из предложенных продуктов питания полезный продукт- хлопают в ладоши, если ошибается- топают…


7
Айболит благодарит детей, хвалит Карлсона за успехи.Обращает внимание на соблюдение правил здорового питания, обещает, что придет в детский сад, посмотреть, как дети съедают блюда из полезных продуктов. 

Прощается с ребятами, угощает яблоками.

1 комментарий:

  1. Очень полезное занятие, знакомит детей с основами правильного питания, да еще и на свежем воздухе. Возьму себе на заметку!

    ОтветитьУдалить