пятница, 1 декабря 2017 г.

"Зима без гриппа"

Наступила долгожданная зима, которая несет с собой праздники, веселье, катание  на санках и лыжах, на коньках и ледянках... 
Чтобы не  испортить настроение внезапной простудой. выполняем нехитрые упражнения, массаж и закаливающие процедуры. Расскажем родителям об этом!
Совместное родительское собрание с детьми: « Зима без гриппа…»
Воспитатель:
- Уважаемые родители! Зимой, в период  повышения заболеваемости вирусными инфекциями, важно то, какие меры мы принимаем, чтобы не заболеть, закалить свой организм, и своего ребенка.
  Сегодня ваши дети покажут вам разные методы оздоровления организма, применяемые в нашей группе.


  1. Сценка « Три мальчугана»
-выходит ребенок в одежде, «закутанный», чихает.
Воспитатель:
-Один мальчуган прогуляться пошел.
Одел он все то, что в доме нашел.
На улице быстро тот мальчик вспотел,
Продуло его, и он заболел!

- выходит ребенок, плохо одет, куртка нараспашку, чихает.
Воспитатель:
- Другой мальчуган пошел погулять.
Он лишней одежды не стал одевать.
Теплее одеться он не захотел,
Замерз он…и вскоре он заболел!

- выходит третий ребенок, чихает.
Воспитатель:
- Еще мальчуган пошел во лесок.
На санках катался, вспотел и промок!
Одежду сырую не переодел-
И вскоре, конечно же, заболел!

Педагог предлагает родителям обсудить, как правильно следует одевать ребенка зимой.

  1.   Воспитатель:
 – Что-то наши мальчики расчихались. Давайте идите домой, полечитесь, а мы поделимся опытом, как быстро справиться с простудой. ( Педагог побуждает родителей высказаться о методах народной медицины, нетрадиционных видах лечения гриппа.)

  1. Воспитатель:
- Наши мальчики переоделись, возвращаются  в группу здоровые и бодрые! Они знают немало способов укрепления своего организма.

  • САМОМАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ТОЧЕК
Воспитатель:
- Массаж БАТ является одним из эффективных методов закаливания. Это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных точек и разветвлений нервов. Точечный массаж способствует расслаблению мышц, снятию нервно-эмоционального напряжения.

Дети выполняют массаж « Кошка Лушка»
(из рекомендаций кабинета ЛФК детской поликлиники)
 с проговариванием стихов:
-  Болит горло у котят ( поглаживание шеи),
Глазки видеть не хотят ( поглаживание лба),
Носики совсем не дышат ( поглаживание крыльев носа),
Даже ушки плохо слышат ( растирание ушных раковин).

Надо доктора позвать ( руками « приглашают»),
И малышек показать ( руками « от себя»).
      К больным доктор приходил,
Он массажем всех лечил,( маршируют сидя).
Всех массировать учиться.
С грудки мы начнем лечиться.( растирают руки)

Есть больные очень точки,
Как тревожные звоночки,
Пальцем нужно их прижать,      .( массируют точку в центре
А потом вращать начать                                 грудной клетки)

Девочки и мальчики!           (руки вверх, средний и указательный
Приготовьте пальчики!       пальцы вместе, остальные- в кулак!)
Все нашли больной звоночек ( Растирают точку в центре груди)
Прижимай его дружочек,
Повращай один разочек,
Два и три, четыре, пять,
А теперь вращаем вспять! ( в другую сторону то же)
     Есть на шейке ямочка.
Помассируй, мамочка! ( массируют у основания шеи)
А чуть выше –бугорок, ( вверх по шее, затем по бокам)
По нему скатились в бок.
Тут живет еще звонок.
Он как часики стучит,
Поработать с ним велит. ( массируем по бокам шеи)
      Говорила кошка Лушка:
« Помассируйте за ушком,   ( растереть ушные раковины)
Шейку, лобик почешите, ( поглаживание шеи, лба)
Нос погладить поспешите. ( поглаживание крыльев  носа)
Рядом с носиком звоночки,
Отыщите их , дружочки.
Их прижмите, повращайте,( массаж точек у крыльев носа)
Массаж на щечках продолжайте.( массаж точек на щеках)

А теперь потрем ладошки,
Мои  маленькие кошки.         ( растирание ладоней)
Лучше, лучше три ладошки, .( поглаживание каждого пальчика с
И здоровой будешь кошкой             силой от периферии к центру)

    Хорошо мы полечились,           ( обхватить запястье, растирать
    И массажу научились,                 вращательными движениями)
    Чтоб здоровым быть, веселым,
    В детский сад ходить и в школу,
    Чтобы без болезней жить,         ( растирание ладоней)
    С массажем будем мы дружить!

  • ЗАКАПЫВАНИЕ НОСА ЧЕСНОЧНЫМ НАСТОЕМ:
( Педагог помещает мелко разрезанный чеснок в стаканчик, заливает кипятком, настаивает 5-7 минут)
Воспитатель:
- Пока настаивается чеснок предлагаю детям показать родителям рисунки на тему: « Зима без гриппа». ( Дети рассказывают, что изображено на рисунках)
После прослушивавния всех рассказов дети индивидуальными пипетками закапывают родителям нос получившимся настоем, затем садятся на места).

  • САМОМАССАЖ НОСА И УШЕЙ

Воспитатель предлагает детям выполнить массаж для облегчения носового дыхания и активизации БАТ на ушных раковинах (из рекомендаций кабинета ЛФК детской поликлиники) .

     Зайка ходит в гости к людям,
Мы с ним вместе мыться будем.( маршируют сидя)
Мы помоем Зайке лапки, ( растирание ладоней)
Оботрем их чистой тряпкой.
Мы помоем Зайке носик,        ( поглаживание крыльев носа)
Постучим молоточками        ( постукивание крыльев носа
                                                                         указат. пальцами)
Погладим,                                ( поглаживание)
Сделаем «винтики»                ( массирование крыльев носа)
Сделаем « хлопушки»       ( похлопывание крыльев носа ладонью) 
Носик сделаем «гармошкой».
Слушаем, как дышит.( закрываем половинки носа поочередно)
Зайка вымыл нос и уши,  ( растирание ушных раковин)
Он хороший, он послушный!

  • СМАЗЫВАНИЕ НОСОВЫХ ПРОХОДОВ
     « ОКСОЛИНОВОЙ МАЗЬЮ»  
Дети самостоятельно смазывают  носовые проходы.
Воспитатель напоминает родителям необходимость использования мази
- перед походом в поликлинику
-перед поездкой в транспорте
- перед посещением общественных мест              
-при первых признаках заболевания

  • ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ КОНТРАСТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ

Воспитатель:
- Мы все знаем, какой помощницей в закаливании организма может быть вода:
-полоскание горла прохладной водой
- умывание прохладной водой лица, шеи, рук до локтей
- обливание прохладной водой всего тела
- применение контрастных ванночек для ног
С помощью применяемых в детском саду контрастных ванночек для ног повышаются защитные силы организма, происходит выработка реакций организма, помогающих адаптироваться к холоду.
( Дети выполняют закаливающие процедуры:
- хождение по массажным дорожкам, которые воздействуют на БАТ стопы, способствуют прочищению энергетических каналов ног
- переступание в ванночки с контрастной температурой +18, +38 градусов.

  • ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРИЕМ ВИТАМИНОВ
Воспитатель:
- Чтобы закрепить закаливающий эффект всех процедур, в зимнее время необходимо принимать витамины, которые посоветует вам  участковый педиатр, изучивший особенности состояния здоровья вашего ребенка.
В период повышения заболеваемости в городе можно принимать витамин С.
( Педагог угощает детей витаминами « Аскорбиновая кислота»)
Будьте здоровы!


Комментариев нет:

Отправить комментарий