Наступила долгожданная зима, которая несет с собой праздники, веселье, катание на санках и лыжах, на коньках и ледянках...
Чтобы не испортить настроение внезапной простудой. выполняем нехитрые упражнения, массаж и закаливающие процедуры. Расскажем родителям об этом!
Совместное
родительское собрание с детьми: « Зима без гриппа…»
Воспитатель:
- Уважаемые родители! Зимой, в период повышения заболеваемости вирусными
инфекциями, важно то, какие меры мы принимаем, чтобы не заболеть, закалить свой
организм, и своего ребенка.
- Сценка « Три мальчугана»
-выходит ребенок в одежде,
«закутанный», чихает.
Воспитатель:
-Один мальчуган прогуляться пошел.
Одел он все то, что в доме нашел.
На улице быстро тот мальчик вспотел,
Продуло его, и он заболел!
- выходит ребенок, плохо одет,
куртка нараспашку, чихает.
Воспитатель:
- Другой мальчуган пошел погулять.
Он лишней одежды не стал одевать.
Теплее одеться он не захотел,
Замерз он…и вскоре он заболел!
- выходит третий ребенок, чихает.
Воспитатель:
- Еще мальчуган пошел во лесок.
На санках катался, вспотел и промок!
Одежду сырую не переодел-
И вскоре, конечно же, заболел!
Педагог предлагает родителям
обсудить, как правильно следует одевать ребенка зимой.
- Воспитатель:
– Что-то наши мальчики расчихались. Давайте
идите домой, полечитесь, а мы поделимся опытом, как быстро справиться с
простудой. ( Педагог побуждает родителей высказаться о методах народной
медицины, нетрадиционных видах лечения гриппа.)
- Воспитатель:
- Наши мальчики переоделись,
возвращаются в группу здоровые и бодрые!
Они знают немало способов укрепления своего организма.
- САМОМАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ТОЧЕК
Воспитатель:
- Массаж БАТ является одним из
эффективных методов закаливания. Это надавливание подушечками пальцев на кожу и
мышечный слой в месте расположения осязательных точек и разветвлений нервов.
Точечный массаж способствует расслаблению мышц, снятию нервно-эмоционального
напряжения.
Дети выполняют массаж « Кошка
Лушка»
(из рекомендаций кабинета ЛФК
детской поликлиники)
с проговариванием стихов:
- Болит горло у котят (
поглаживание шеи),
Глазки видеть не хотят ( поглаживание лба),
Носики совсем не дышат ( поглаживание крыльев носа),
Даже ушки плохо слышат ( растирание ушных раковин).
Надо доктора позвать ( руками « приглашают»),
И малышек показать ( руками « от себя»).
К больным доктор приходил,
Он массажем всех лечил,( маршируют сидя).
Всех массировать учиться.
С грудки мы начнем лечиться.( растирают руки)
Есть больные очень точки,
Как тревожные звоночки,
Пальцем нужно их прижать, .(
массируют точку в центре
А потом вращать начать грудной клетки)
Девочки и мальчики!
(руки вверх, средний и указательный
Приготовьте пальчики!
пальцы вместе, остальные- в кулак!)
Все нашли больной звоночек ( Растирают точку в центре груди)
Прижимай его дружочек,
Повращай один разочек,
Два и три, четыре, пять,
А теперь вращаем вспять! ( в другую сторону то же)
Есть на шейке ямочка.
Помассируй, мамочка! ( массируют у основания шеи)
А чуть выше –бугорок, ( вверх по шее, затем по бокам)
По нему скатились в бок.
Тут живет еще звонок.
Он как часики стучит,
Поработать с ним велит. ( массируем по бокам шеи)
Говорила кошка Лушка:
« Помассируйте за ушком, (
растереть ушные раковины)
Шейку, лобик почешите, ( поглаживание шеи, лба)
Нос погладить поспешите. ( поглаживание крыльев носа)
Рядом с носиком звоночки,
Отыщите их , дружочки.
Их прижмите, повращайте,( массаж точек у крыльев носа)
Массаж на щечках продолжайте.( массаж точек на щеках)
А теперь потрем ладошки,
Мои маленькие кошки. ( растирание ладоней)
Лучше, лучше три ладошки, .( поглаживание каждого пальчика с
И здоровой будешь кошкой
силой от периферии к центру)
Хорошо мы полечились, ( обхватить запястье, растирать
И массажу научились, вращательными движениями)
Чтоб здоровым быть, веселым,
В детский сад ходить и в школу,
Чтобы
без болезней жить, ( растирание
ладоней)
С массажем будем мы дружить!
- ЗАКАПЫВАНИЕ НОСА ЧЕСНОЧНЫМ НАСТОЕМ:
( Педагог помещает мелко
разрезанный чеснок в стаканчик, заливает кипятком, настаивает 5-7 минут)
Воспитатель:
- Пока настаивается чеснок
предлагаю детям показать родителям рисунки на тему: « Зима без гриппа». ( Дети
рассказывают, что изображено на рисунках)
После прослушивавния всех
рассказов дети индивидуальными пипетками закапывают родителям нос получившимся
настоем, затем садятся на места).
- САМОМАССАЖ НОСА И УШЕЙ
Воспитатель предлагает детям
выполнить массаж для облегчения носового дыхания и активизации БАТ на ушных
раковинах (из рекомендаций кабинета ЛФК детской поликлиники) .
Зайка ходит в гости к людям,
Мы с ним вместе мыться будем.( маршируют сидя)
Мы помоем Зайке лапки, ( растирание ладоней)
Оботрем их чистой тряпкой.
Мы помоем Зайке носик, (
поглаживание крыльев носа)
Постучим молоточками (
постукивание крыльев носа
указат. пальцами)
Погладим,
( поглаживание)
Сделаем «винтики»
( массирование крыльев носа)
Сделаем « хлопушки» ( похлопывание
крыльев носа ладонью)
Носик сделаем «гармошкой».
Слушаем, как дышит.( закрываем половинки носа поочередно)
Зайка вымыл нос и уши, (
растирание ушных раковин)
Он хороший, он послушный!
- СМАЗЫВАНИЕ НОСОВЫХ ПРОХОДОВ
« ОКСОЛИНОВОЙ МАЗЬЮ»
Дети самостоятельно смазывают носовые
проходы.
Воспитатель напоминает родителям
необходимость использования мази
- перед походом в поликлинику
-перед поездкой в транспорте
- перед посещением общественных
мест
-при первых признаках заболевания
- ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ КОНТРАСТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ
Воспитатель:
- Мы все знаем, какой помощницей в закаливании организма
может быть вода:
-полоскание горла прохладной водой
- умывание прохладной водой лица, шеи, рук до локтей
- обливание прохладной водой всего тела
- применение контрастных ванночек для ног
С помощью применяемых в детском саду контрастных ванночек
для ног повышаются защитные силы организма, происходит выработка реакций
организма, помогающих адаптироваться к холоду.
( Дети выполняют закаливающие процедуры:
- хождение по массажным дорожкам, которые воздействуют на
БАТ стопы, способствуют прочищению энергетических каналов ног
- переступание в ванночки с контрастной температурой +18,
+38 градусов.
- ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРИЕМ ВИТАМИНОВ
Воспитатель:
- Чтобы закрепить закаливающий эффект всех процедур, в
зимнее время необходимо принимать витамины, которые посоветует вам участковый педиатр, изучивший особенности
состояния здоровья вашего ребенка.
В период повышения заболеваемости в городе можно принимать
витамин С.
( Педагог угощает детей витаминами « Аскорбиновая кислота»)
Будьте здоровы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий