Укреплять здоровье необходимо, но не только физическое, но и психическую составляющую. Большое значение для улучшения психологического климата в группе имеет умение переключать детей после занятий, требующих умственного напряжения. Это помогает сделать психогимнастика, позволяющая чередовать напряжение и расслабление мышц, снимать усталость...
Физкультурный
досуг с элементами психогимнастики
« Встреча с бабой Ягой »
Цель: привлечение интереса
детей к миру русской народной сказки, укрепление общего тонуса организма,
улучшение эмоционального состояния через чередование процессов напряжения-расслабления.
Ход.
1. Аленушка
встречает детей. Аленушка предлагает игру «Найди мой платочек». (Дети закрывают
глаза, Аленушка прячет, открывают, находят)
2.
Аленушка:
- Вижу, внимательные вы дети, дружные.
Помогите мне найти братца Иванушку.
Взмахну платочком и окажемся мы в сказке. Будем гулять по полянке, собирать
грибы,
ягоды.
А как хлопну в ладоши- не пугайтесь,
Спрятаться за стулья старайтесь.
Гуси -лебеди летят.
Унести с собой хотят!
Дети ходят врассыпную по залу. По сигналу прячутся за стулья, стоящие по кругу.
А как хлопну в ладоши- не пугайтесь,
Спрятаться за стулья старайтесь.
Гуси -лебеди летят.
Унести с собой хотят!
Дети ходят врассыпную по залу. По сигналу прячутся за стулья, стоящие по кругу.
3. Аленушка хвалит детей, предлагает
идти за ней, набраться силы и храбрости.
•
Ходьба по залу с остановкой по сигналу и вытягиванием шеи (
« не летят ли Гуси?») -напряжение.
•
Лежа на спине, радуемся солнышку и миру вокруг -
расслабление
•
Налетели Гуси-лебеди! Отмахиваемся от них руками и ногами. (
Педагог машет легкой тканью над детьми) - напряжение
•
Улетели! Покачаемся на качелях ( качание в позе эмбриона) -
расслабление
•
Опять летят! Спрячемся под большим листом ( накрывает детей
тканью) Все вместе переползем в безопасное место.( Дети двигаются в одном
направлении под общей тканью) - напряжение
•
Перехитрим Гусей. Встанем в круг и превратимся в один
большой красивый цветок. Вытянем руки вперед, потянемся вверх- расслабление
4. Дети встречают бабу Ягу ( ребенок),
спрашивают о братце.
Баба Яга:
Баба Яга:
- Рада бы помочь. Да не знаю, где
Иванушка. Как Водяной его утащил, так с тех пор и не
видела.. .Пойдем к нему.. .Дорогу покажу.
видела.. .Пойдем к нему.. .Дорогу покажу.
Ходьба «через болото» (
Передвигаться друг за другом. Переставляя дощечки и наступая на них)
5. Водяной
выходит из домика:
- Братец твой у меня. Скучно мне
одному...Вот и Аленушка сама пришла, тоже у меня
останется! Водяной бежит за Аленушкой , дети встают в круг, окружая Аленушку,
опускают руки, не пропуская его.
останется! Водяной бежит за Аленушкой , дети встают в круг, окружая Аленушку,
опускают руки, не пропуская его.
Водяной расстраивается:
- Вы такие дружные! А со мной никто не
водится. Поиграйте, позабавьте меня, и отдам
вам вашего Иванушку. Дети предлагают ему игру «Водяной».
вам вашего Иванушку. Дети предлагают ему игру «Водяной».
6.
Водяной возвращает братца, обещает быть добрым. Аленушка
предлагает бабе Яге и Водяному приходить в гости, вместе играть.
7.
Общий танец « Буги-Вуги»
Интересный досуг у Вас получился, Ирина Владимировна: и персонажи яркие, и психогимнастика, и игры подвижные. Отличное настроение ребятам обеспечено!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Светлана! Погрузиться ненадолго в сказку полезно и взрослым, и детям!
ОтветитьУдалить