СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Велика
любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. Основы
воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому просветительская
пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего
детства.
Известно, что маленькие
дети значительно легче и глубже усваивают знания, приобретают те или иные
навыки, если объяснения взрослых облекаются в легкодоступную для ребёнка
стихотворную форму и сопровождаются показом соответствующих наглядных
материалов.. Воспитательный эффект от стихов и картинок будет гораздо более
действенным, если слуховое и зрительное восприятие ребёнка будет подкреплено
также и его творческой активностью.
Учитывая все особенности поведения
ребенка-дошкольника, опираясь на иллюстрации издательства «ВЕСНА-ДИЗАЙН»,
я разработала стихотворные тексты.
Предлагаемые ситуации доступны для понимания ребенком, приближены к реальной
жизни. Незаметно, без нравоучений и нотаций, в процессе оптимистического
решения проблемной ситуации, ребенку преподносятся правила пожаробезопасного
поведения дома, на природе, показаны социально приемлемые действия.
* Как
известно, ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является
игра. Поэтому стихотворные тексты предлагаю разыгрывать по ролям, инсценировать
для показа сверстникам, родителям.
* Другой вариант использования данных
стихотворных текстов - в интерактивной игре с детьми старшего дошкольного
возраста. По ходу инсценировки действие останавливается в кульминационном
моменте, ребятам предлагается высказать свои решения выхода из данной ситуации,
прослушать разные мнения и выработать одно решение. А затем проверить себя,
посмотрев продолжение инсценировки.
* К театрализованным постановкам необходимо
привлекать и родителей
(
изготовление костюмов, атрибутов, декораций, личное участие в инсценировке),
обращая этим их внимание к актуальной проблеме воспитания у ребенка безопасного
поведения, осознанного отношения к своему здоровью, ответственности за свои
поступки.
* * *
Летом к
бабушке в деревню
Любим с
братом приезжать:
Нас друзья
зовут рыбачить,
Загорать, в
футбол играть.
Брат мой
Витя- уже школьник,
Знает, как
разжечь костер,
Как палатку
нам поставить,
Как держать в
руках топор.
Он сказал
вчера:
- Егорка!
Накопай-ка
нам червей,
Возьми удочки
и снасти,
В термос чая
нам налей!
Я собрался в
две минуты,
Уложил
большой рюкзак.
Ночью ждал:
когда же утро,
Я уснуть не
мог никак!
Порыбачили на
славу!
Десять щук
мой брат поймал!
Я - два окуня
и карпа,
Лещ на удочку
попал!
Мы расставили
палатки,
Собрались все
у костра.
Вот
смеркаться стало вскоре.
Одолела
мошкара…
Стас достал
аэрозоли,
У него
серьезный вид:
-Если
брызгать на одежду,
То комар не
подлетит!
Тут сказал
мой Виктор строго:
- Все
послушайте меня:
Нельзя
брызгаться, ребята,
У открытого
огня!
Вопрос к детям: « Почему Виктор так
сказал детям?»
Во всех
баллончиках закачан
Под давлением
разный газ.
От нагрева он
взорвется
И осколки
ранят вас!
У костра мы
пели песни
На гитаре
брат играл.
Петя жарил
хлеб - такой, что
Я вкуснее не
едал!
Вот ребята
зазевали,
Носом начали
клевать,
По палаткам
расходиться.
Я сказал:
- Пора уж
спать?
-Мы с тобой костер
потушим-
Мне ответил
братик мой.-
Засыпай огонь
землею,
Ну а я
залью водой!
Вопрос к детям: « Почему нельзя
оставлять костер непотушенным?»
Соберемся на
рыбалку
С братом мы
еще не раз.
Как вести
себя в походе,
У него учусь
сейчас.
* * *
У моей
сестренки Лены
В голове
полно идей:
То решит
лечить лягушку,
То усыновит
ежей…
Сегодня Лену
потеряли:
-Обедать!-
бабушка кричит.
- Лена! – я
зову сестренку,-
Где притихла
и молчит?
Оббежал я дом
- А, может,
Где-то
прячется сидит?
Слышу, пес
Трезорка лает,
Цепью
дергает, скулит.
Подбежал я к
будке, вижу:
Лает, мечется
Трезор.
А сестренка
Лена рядом
Хочет
развести костер!
Вопрос к детям: “ Что нужно делать в
этой ситуации?»
Спичкой
чиркает у будки!
Быстро к Лене
подбежал
И опасные
предметы
У сестренки я
забрал.
- Это что за
развлечение!-
Строго Лене я
сказал.
- Я огонь
зажечь хотела.
Ведь Трезорка
замерзал…
- Спички,
свечи, зажигалки-
Не игрушки
для ребят:
Деревянные
постройки
Очень быстро
загорят!
Потушить уже
не сможем-
Тут пожарных
вызывать!
Избежать беды
нам можно:
Спички детям
не давать!
* *
*
Мама утром
рано встала,
Все белье
перестирала.
И свое, и
дочки Нади
Всевозможные
наряды.
А как
Наденька проснулась,
Сразу
доченька надулась:
- В чем же я
пойду гулять?
Ну, зачем
было стирать?
Мама доченьку
любила.
Тут же юбочку
схватила,
Натянула над
плитой
Длинную
веревку,
Юбку,
кофточку и блузку
Нацепила
ловко.
Газ включила
посильней,
Чтобы высохло
скорей…
Час висит,
другой проходит,
Никто на
кухню не заходит…
Ветром в форточку подуло,
Блузка
ниже соскользнула.
Над огнем
рукав нагрелся
И тихонько
загорелся…
Вопрос к детям: “ Что нужно делать в
этой ситуации?»
Мама в кухню
заглянула,
Дым заметила
густой
И, схватив с
веревки блузку,
Залила ее
водой.
-Да,-
вздохнула мама тихо,
Ведь
случилась бы беда!
Я белье
теперь над газом
Не развешу
никогда!
Надя тоже
поумнела:
-Перед мамой
извинюсь.
Наведу везде
порядок,
И стирать не
поленюсь!
* * *
На работу
утром рано
Собиралась
мама Вани:
- Ты большой
уже, Иван!
Закрывай на
кухне кран
Дверь чужим не открывай,
Тане спички
не давай!
Ваня плотно
дверь закрыл,
И
сестренку накормил,
Уложил
опять в кровать,
За компьютер
сел играть…
- Интересная
игра!
Битва с
самого утра!
Тут зевать
нельзя никак-
Нападет
внезапно враг!
Таня спать и
не хотела,
Встала, всюду
поглядела…
Вот
прошлепала на кухню,
В холодильник
заглянула,
У плиты
случайно ручку
Незаметно
повернула…
Едкий кислый
запах газа
Старший брат
учуял сразу,
В кухню в
ужасе вбежал,
И сестру к себе прижал.
Вопрос к детям: “ Что нужно делать в
этой ситуации?»
Газ он быстро
перекрыл,
Шире форточку
открыл:
- Хорошо!-
скажу вам прямо,
Спички прячет
наша мама!
Если б чиркнула б хоть раз-
Мог
взорваться этот газ!
Если слышишь
запах газа-
Открывай все
окна сразу!
Свет и газ
включать нельзя-
Вы запомните,
друзья!
Очень жизненные стихи! Обязательно прочту их детям в своей группе. Особый плюс их в том, что они не пугают детей, а учат поступать правильно.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Светлана!
ОтветитьУдалить