Наполняем занятия по математике экспериментами, исследованиями, опытами, наблюдениями.
1. Измеряем длину с помощью мерки-посредника. Подскажите детям: если измерить длину шкафа с помощью шнура и поставить метку, то можно определить, войдет ли он в определенное место при перестановке мебели в комнате.
2. Измеряем длину с помощью мерки.
"Давайте
представим, что вы стали портными и это ваша ткань для кроя. Ваша задача
сделать из этого куска ткани несколько шарфиков. Для этого я предлагаю
вам, взять цветные «мерки-линейки» из плотной бумаги. Приложить их к краю
бумаги-«ткани» и отмерить один шарфик, отметив его длину меткой (используя
карандаш). Когда вы сделаете все метки, то вам необходимо разрезать листы бумаги-«ткани»
по меткам на отдельные «шарфики». А затем мы посмотрим: у кого сколько и каких
«шарфиков» получилось."
Потому что мерка была короче!
Чем короче мерка, тем большее количество раз она поместится на измеряемой ленте. Как измерить длину шагами? Например, необходимо определить на глаз расстояние в шагах от окна до двери и проверить свои предположения. Пусть прошагает ребенок и папа. Детей подвести к выводу: чем длиннее шаг, тем меньше шагов надо сделать.
3. Измеряем объем жидкости.
Как узнать, чего больше в коробке: сока или чая?
Наливаем содержимое коробок в стаканы и считаем их количество. Отмечаем каждый стакан одной деталью ЛЕГО ( можно фишкой, магнитом). Сравниваем количество деталей. Там и объем жидкости больше, где их - количество больше.
4. Учимся взвешивать. Можно сравнивать вес предметов на вытянутых руках.
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Так просто о сложном! Спасибо, обязательно буду применять в своей работе!
ОтветитьУдалить