пятница, 29 января 2021 г.

Измеряем, наливаем, взвешиваем!

Наполняем занятия по математике  экспери­ментами, исследованиями, опытами, наблюдениями.

1. Измеряем длину с помощью мерки-посредника. Подскажите детям: если измерить длину шкафа с помощью шнура и поставить метку, то можно определить, войдет ли он в определенное место при перестановке мебели в комнате.


2. Измеряем длину с помощью мерки. 
"Давайте представим, что вы стали портными и это ваша ткань для кроя. Ваша задача сделать из этого куска ткани несколько шарфиков. Для этого я предлагаю вам, взять цветные «мерки-линейки» из плотной бумаги. Приложить их к краю бумаги-«ткани» и отмерить один шарфик, отметив его длину меткой (используя карандаш). Когда вы сделаете все метки, то вам необходимо разрезать листы бумаги-«ткани» по меткам на отдельные «шарфики». А затем мы посмотрим: у кого сколько и каких «шарфиков» получилось."

Потому что мерка была короче! 

  

Чем короче мерка, тем большее количество раз она поместится на измеряемой ленте.  Как измерить длину шагами?  Например, необходимо определить на глаз расстояние в шагах от окна до двери и проверить свои предположения. Пусть прошагает ребенок и папа. Детей подвести  к выводу: чем длиннее шаг, тем меньше шагов надо сделать. 


3. Измеряем объем жидкости.

Как узнать, чего больше в коробке: сока или чая?

Наливаем содержимое коробок в стаканы и считаем их количество. Отмечаем каждый стакан одной деталью ЛЕГО ( можно фишкой, магнитом). Сравниваем количество деталей. Там и объем жидкости больше, где их - количество больше.
4. Учимся взвешивать. Можно сравнивать вес предметов на вытянутых руках.
А можно- с помощью весов и  гирек!
Математика - это удивительное занятие!



1 комментарий:

  1. Здравствуйте, Ирина Владимировна. Так просто о сложном! Спасибо, обязательно буду применять в своей работе!

    ОтветитьУдалить