вторник, 26 января 2021 г.

Дидактическая игра «Бегай, прыгай, считай!»

Любим математику и сами придумываем игры!

Дидактическая игра представляет собой 10 карточек из линолеума с цифрами 1-10, знаки > <, спиннер, прищепки – 20 шт., кубик со схемами физических упражнений, располагается в сумке, удобной для организации игр в помещении и на природе.

Цель игры: развитие навыков устного счета в сочетании с физической активностью, развитие умения сотрудничать.

Возраст: 6−7 лет.

Количество участников: 10−20 чел. (При количестве детей более 10 – дети играют парами.)

Дидактическая игра

·         соответствует ФГОС ДО (Федеральному государственному стандарту дошкольного образования);

·         соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

·         может подвергаться обработке дезинфицирующим средством «Део−хлор»;

·         не требует материальных затрат;

·         воспроизводима в других условиях.

Задачи:

1.Закрепить навыки количественного  счета.

2. Закрепить умение выполнять сложение и вычитание.

3. Сравнить числа с помощью знаков > <.

4. Закрепить представления о составе числа.

5. Закрепить умение соотносить число с  количеством движений.

1.Закрепить навыки количественного  счета.

Считай дальше!

Карточки располагаются на полу в произвольном порядке. Дети двигаются между карточками подскоками. На  сигнал педагога «Стоп!» быстро встают на любую  цифру. Тот, кому педагог говорит: «Считай дальше!»,  продолжает считать в прямом порядке до 10, начиная со своего числа. После этого игра продолжается.

Вариант игры: в обратном порядке до 0.

 

2. Закрепить умение выполнять сложение и вычитание.

Считай  −лови!
Дети встают парами в шеренгу и берут карточку с цифрой. Один ребенок  впереди, другой − за ним.  Карточка в руках у первого ребенка. Педагог выполняет два вида упражнений по несколько движений каждое.. Дети считают общее количество выполненных упражнений. Ребенок с цифрой, соответствующей этой сумме, пытается подбежать к педагогу. Второй ребенок  пытается его задержать, обхватив руками. Правильность действий сложения и вычитания проверяется всеми детьми. После этого ведущий выбирается из числа детей и предлагается для определения нужной цифры.

3. Сравнить числа с помощью знаков >,<.

Больше − меньше
Карточки располагаются на полу по кругу. Дети идут по кругу за карточками с высоким подниманием колен. Педагог раскручивает спиннер с двумя стрелками в центре круга. По сигналу «Стоп!» дети останавливаются рядом с карточкой. Стрелки спиннера укажут на две карточки. Дети, которые остановились рядом с указанными карточками, берут их, подбегают к педагогу  и встают справа или слева от педагога  со знаком   <  ( >), составляя правильное неравенство. Все дети проверяют правильность выполнения задания. После этого игра продолжается

Вариант игры: дети идут по кругу спиной  вперед.

4. Закрепить представления о составе числа.

 Составь число!
Дети встают парами. Карточки располагаются в стопке на противоположной стороне площадки. Там же находятся прищепки двух разных цветов. По сигналу «Составь число!» первая пара детей подходит   к карточке, дети  вместе  прикрепляют прищепки двух цветов к карточке,   сумма которых будет соответствовать  цифре на карточке. Важно договориться с партнером о количестве прищепок в каждой из частей. После этого они рассказывают, из каких частей состоит их число. Игра проигрывается несколько раз с одним числом, затем педагог  меняет цифру.

5. Закрепить умение соотносить число с количеством движений.

Кубик бросай − движения выполняй.

 Карточки располагаются на полу по кругу. Дети двигаются за карточками по кругу прыжками. По сигналу «Стоп!» останавливаются  напротив карточки. Педагог  кидает кубик с наклеенными символами движений и выбирает ребенка. Называет упражнение, выпавшее на кубике. Число повторений соответствует цифре на карточке ребенка. Ребенок выполняет упражнение, дети  повторяют. Игра продолжается.


 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий