Дидактическая
игра представляет собой 10 карточек из линолеума с цифрами 1-10, знаки >
<, спиннер, прищепки – 20 шт., кубик со схемами физических упражнений,
располагается в сумке, удобной для организации игр в помещении и на природе.
Цель игры: развитие навыков устного
счета в сочетании с физической активностью, развитие умения сотрудничать.
Возраст: 6−7 лет.
Количество участников: 10−20 чел. (При
количестве детей более 10 – дети играют парами.)
Дидактическая
игра
·
соответствует ФГОС ДО (Федеральному государственному стандарту дошкольного образования);
·
соответствует СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
·
может
подвергаться обработке дезинфицирующим средством «Део−хлор»;
·
не
требует материальных затрат;
·
воспроизводима
в других условиях.
Задачи:
1.Закрепить навыки количественного счета.
2. Закрепить умение выполнять сложение и
вычитание.
3. Сравнить числа с помощью знаков >
<.
4. Закрепить представления о составе
числа.
5. Закрепить умение соотносить число
с количеством движений.
1.Закрепить навыки количественного
счета.
Считай
дальше!
Карточки располагаются
на полу в произвольном порядке. Дети двигаются между карточками подскоками.
На сигнал педагога «Стоп!» быстро встают
на любую цифру. Тот, кому педагог
говорит: «Считай дальше!», продолжает
считать в прямом порядке до 10, начиная со своего числа. После этого игра
продолжается.
Вариант игры: в
обратном порядке до 0.
2. Закрепить умение выполнять сложение и вычитание.
Считай −лови!
Дети встают парами в шеренгу и берут карточку с
цифрой. Один ребенок впереди, другой −
за ним. Карточка в руках у первого
ребенка. Педагог выполняет два вида упражнений по несколько движений каждое..
Дети считают общее количество выполненных упражнений. Ребенок с цифрой,
соответствующей этой сумме, пытается подбежать к педагогу. Второй ребенок пытается его задержать, обхватив руками.
Правильность действий сложения и вычитания проверяется всеми детьми. После этого
ведущий выбирается из числа детей и предлагается для определения нужной цифры.
3. Сравнить числа с помощью знаков >,<.
Больше −
меньше
Карточки располагаются на полу по кругу. Дети
идут по кругу за карточками с высоким подниманием колен. Педагог раскручивает
спиннер с двумя стрелками в центре круга. По сигналу «Стоп!» дети
останавливаются рядом с карточкой. Стрелки спиннера укажут на две карточки.
Дети, которые остановились рядом с указанными карточками, берут их, подбегают к
педагогу и встают справа или слева от
педагога со знаком <
( >), составляя правильное неравенство. Все дети проверяют
правильность выполнения задания. После этого игра продолжается
Вариант игры: дети идут по кругу спиной вперед.
4. Закрепить представления о составе числа.
Составь число!
Дети встают парами. Карточки располагаются в
стопке на противоположной стороне площадки. Там же находятся прищепки двух
разных цветов. По сигналу «Составь число!» первая пара детей подходит к карточке, дети вместе
прикрепляют прищепки двух цветов к карточке, сумма которых будет соответствовать цифре на карточке. Важно договориться с
партнером о количестве прищепок в каждой из частей. После этого они
рассказывают, из каких частей состоит их число. Игра проигрывается несколько
раз с одним числом, затем педагог меняет
цифру.
5. Закрепить умение
соотносить число с количеством движений.
Кубик
бросай − движения выполняй.
Карточки
располагаются на полу по кругу. Дети двигаются за карточками по кругу прыжками.
По сигналу «Стоп!» останавливаются
напротив карточки. Педагог кидает
кубик с наклеенными символами движений и выбирает ребенка. Называет упражнение,
выпавшее на кубике. Число повторений соответствует цифре на карточке ребенка.
Ребенок выполняет упражнение, дети
повторяют. Игра продолжается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий