Используем современные методы работы с дошкольниками, чтобы развивать мотивацию к познавательной деятельности.
Работа по "Методике трех вопросов" подразумевает познавательную деятельность с детьми по трем вопросам:
1. Что мы знаем по теме?
2. Что хотим узнать?
3. Что нужно сделать, чтобы узнать?
В предложенной теме "Хлеб" дети ориентируются достаточно благополучно. В прошлом году был реализован большой проект по этой теме. Поэтому быстро нарисовали и колоски, и хлебобулочные изделия, и грузовик с зерном. Второй вопрос не вызвал затруднений:
-Что хотим узнать?
- Ничего! Мы все знаем! ( Неожиданно)В ходе беседы выяснили, что нарисовать зерноуборочный комбайн нарисовать не смогли. Не знали, как выглядит, как устроен. Активно взялись изучать. Книги, иллюстрации, вопросы взрослым- в помощь.
А перед ребятами старшей подгруппы стояла задача сконструировать комбайн из подручных средств. Дети активно включились в работу. Надо отметить, что мастерили они очень дружно и слаженно.
По завершению работы наши активисты представили свои работы друзьям и подробно рассказали об устройстве комбайнов.
"Методика трех вопросов" позволяет выявить сферу интересов детей и развернуть познавательную деятельность, опираясь на детскую инициативу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий