среда, 27 сентября 2023 г.

"Методика трех вопросов"

 Используем современные методы работы с дошкольниками, чтобы развивать мотивацию к познавательной деятельности.


Работа по "Методике трех вопросов" подразумевает познавательную деятельность с детьми по трем вопросам:
1. Что мы знаем по теме?
2. Что хотим узнать?
3. Что нужно сделать, чтобы узнать?


В предложенной теме "Хлеб" дети ориентируются достаточно благополучно. В прошлом году был реализован большой проект по этой теме. Поэтому быстро нарисовали и колоски, и хлебобулочные изделия, и грузовик с зерном. Второй вопрос не вызвал затруднений: 
-Что хотим узнать? 
- Ничего! Мы все знаем! ( Неожиданно)

В ходе беседы выяснили, что нарисовать зерноуборочный комбайн нарисовать не смогли. Не знали, как выглядит, как устроен. Активно взялись изучать. Книги, иллюстрации, вопросы взрослым- в помощь.


После изучения появилось желание смастерить. Изобретатель Петр вызвался сконструировать из Лего.

А перед ребятами старшей подгруппы стояла задача сконструировать комбайн из подручных средств. Дети активно включились в работу. Надо отметить, что мастерили они очень дружно и слаженно.


По завершению работы наши активисты представили свои работы друзьям и подробно рассказали об устройстве комбайнов.
"Методика трех вопросов" позволяет выявить сферу интересов детей и развернуть познавательную деятельность, опираясь на детскую инициативу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий