воскресенье, 4 октября 2020 г.

Сказки сочиняем - речь развиваем!

Как весело и с интересом развивать связную речь? Сочинять сказки! Аня, Рома, Маша, Тася, Соня - наши сказочники!

Ребята сочинили сказку, смастерили героев из пластилина, бумаги, конструктора ТИКО и все вместе представили произведение ребятам.
Лесной упрямец
Стояла осень. С деревьев падали разноцветные листья: красные, желтые, оранжевые. К зимней спячке готовились еж и медведь. Белочка собирала орехи и грибы, меняла шубку с рыжей на серую, теплую.
В этом лесу жил заяц Петя. Он был упрямый и ленивый.
− А как ты готовишься к встрече зимы?  − спросила его Белочка.
− Я не буду менять свою серую шубку на белую: эта мне нравится больше! – сказал  Петя. – Я в лесу сам себе хозяин! Никто мне не помешает жить так, как я хочу!

Пришла зима. Стало холодно, подул северный ветер, с неба повалил густой  снег. Заяц Петя сильно замерз, гуляя в лесу. Он отправился к Белке:
− Белка, помоги мне, я очень мерзну.

− Угощайся, − ответила Белка. – Вот грибы и орехи.
− Я их не ем, − возразил Петя. – Я люблю кору погрызть. И морковку. Но я так замерз, что и двигаться не могу. Мне очень холодно. Надо было  мне поменять шубку с летней на теплую…
Весь день прыгал грустный зайчик по сугробам, проваливаясь в снег. Вдруг заметил: навстречу ему крадется хитрая Лиса. Она сразу заметила серую шубку на белом снегу.

−Что ты дрожишь, бедный Петя? – спросила она ласково.
− Мне холодно, потому что я в серой шубке, − ответил Заяц.
− Пойдем ко мне домой, я тебя согрею и накормлю, − предложила Лиса.
− А где у тебя дом?  − посмотрел Заяц Петя по сторонам.
− Я живу в норе. Там у меня и тепло, и уютно, − хитро улыбнулась Лиса.
Заяц так замерз, что согласился, пойти с Лисой, забыл про свой страх. По дороге Лиса посматривала на Зайца и часто облизывалась. Когда они пришли в норку Лисы, она заботливо сказала:
− Ложись, Петя, на подстилку из сухой травы и листьев, грейся.
Зайчик поглодал ветки, которые попали вместе с травой на подстилку, согрелся и быстро уснул. Вскоре сквозь сон он почувствовал, что рядом кто-то дышит. Петя открыл глаза и рядом с самым носом увидел огромные острые когти. 

Он так испугался, что подпрыгнул на месте и головой ударил Лису по носу. Пока она потирала нос, он быстро выскочил из норы и поскакал, куда глаза глядят, не разбирая дороги.
Заяц  так долго скакал по лесу, что упал от усталости в огромный сугроб. Лежит на снегу и думает: «Прощай, моя жизнь дорогая, моя любимая морковка, моя капуста, не увижу я вас больше никогда…  Буду я по вам скучать тут, в сугробе, один… Петя стал уже совсем замерзать, но вдруг услышал, как рядом захрустел снег. «Это Лиса! – в страхе подумал он и зажмурился. – Пришла моя смерть!»
 Но тут  Заяц почувствовал, что кто-то теплый гладит его лапкой. Он открыл глаза и увидел на снегу Зайца в белой шубке:
− Держи, кусочек коры. Поешь, ты совсем замерз тут, – сказал Белый Заяц.
− Спасибо, тебе, − улыбнулся Петя.− Ты спас меня. Но по моим следам бежит Лиса, она скоро найдет нас и съест! Надо прятаться!
Тут приятели услышали хруст снега и заметили неподалеку Лису. Заяц Петя в своей серой шубке лег на дно ямки, выкопанной в снегу, а Белый заяц накрыл его своим телом. Лиса пробежала мимо и не заметила их: «Тут были зайцы, я знаю точно. Куда же они ускакали?»
После того, как Лиса убежала, наши зайцы выскочили из ямы, поскакали к ближайшему дереву.
− Тебе надо потереться спиной о кору дерева, чтобы быстрее слезла летняя серая шкурка и отросла белая, − посоветовал Белый Заяц своему другу.
После этого Заяц Петя спрятался в глубокой норе, спрятанной в большом сугробе, а Белый Заяц приносил ему кору деревьев, сухую траву и тонкие ветки, чтобы он не погиб с голода. Вскоре у Пети вырос белый мех, густой и теплый. В этой шубке ему будет легче спрятаться на снегу от Лисы и Волка.
− Я теперь  каждую осень буду менять шубку на белую!   крикнул заяц Петя на весь лес,  и  друзья весело засмеялись.

Комментариев нет:

Отправить комментарий