Как развивать у ребенка навыки связной речи? Конечно, с помощью технологии ТРИЗ!
Сегодня разбирали с ребятами игру "Что изменилось?" (http://triz-ural.ru/#games).
В ней необходимо найти отличия между двумя объектами и определить признаки, по которым произошло изменение. Другой вариант: подобрать к объекту пару, которая изменилась по конкретным признакам. Развивается зрительная память и внимание. Поочередно все желающие приняли участие в игре.
Ребята решили попробовать свои силы в сочинении сказочных историй с помощью карточек игры.
Тимур:
- Жил-был у одного хозяина далматинец. ( Далее карточка- смена цвета) Однажды он обнаружил, что у него сменилась окраска: вместо черных пятнышек на белом фоне у него появились белые - на черном фоне. Выгнал старый хозяин его из дома. Идет далматинец, расстраивается. Навстречу ему мальчик с футбола идет. Пожалел собаку и привел к себе домой. (Карточка: сменилось место положения) Так далматинец нашел нового хозяина.
Тася:
- Жили-были три божьи коровки. ( Далее- карточка: изменилось количество и размер) Две подружки улетели, а одна неожиданно стала огромного размера. Встретила она знакомого жука, а он ее не узнает. ( Далее- карточка: смена местоположения) Расстроилась божья коровка и отправилась в коровник к настоящим коровам.
И вот однажды пролетали мимо волшебные шарики. Ухватилась наша огромная божья коровка за них и полетела. А пока летела, снова стала маленькой и вернулась к своим подружкам.
Варя:
- Было у мальчика три разноцветных шарика. Они принесли его в сказку. ( Далее- символ: смена температурного режима и формы). Неожиданно сильно похолодало и шарики лопнули. Замерз мальчик. Что делать? (Далее- символ: смена местоположения) Побежал он со всех сил и нашел теплый домик, а в нем жил добрый пес. Подружился мальчик с ним и остался там жить.
С помощью игр ТРИЗ развиваем фантазию и навыки сочинения творческих рассказов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий