среда, 18 декабря 2019 г.

Мыслить противоречиями...

Одна из составляющих "ТРИЗовского мышления"- мышление противоречиями. Начинаем этому учиться.





С чего начать учиться мыслить противоречиями?
1.  С игры "Сравниваем противоположности".

Это нетрудно. Заминку вызывает местоположение "внутри"-"снаружи". 
2. А теперь- другая игра:"Противоположности". Необходимо самим подобрать противоположное свойство или действие и объяснить друзьям.
Желающие собрать свой набор противоречий азартны. Они легко подбирают карточки-пазлы, и им не терпится рассказать всем, что они собрали!
Молодцы! 
3. А вот и новое задание: "А в вашей жизни встречаются противоречия? Например, в настроении..."
- Мне бывает грустно, когда  друг забирает игрушку... Или кошка Няфа ломает мои постройки из конструктора дома. А весело бывает если мы играем с ребятами дружно и строим крепость.
- Мне бывает грустно, я скучаю по собачке Умке, а весело- играть с Сашей в самолетик и с девочками в детском саду...
- Мне бывает грустно, если мама скажет что-нибудь грустное, а весело, когда берут с собой в игру друзья Вадика.
- Мне весело, когда я еду в гости к бабушкам или играем с девочками, а грустно- когда бабушка болеет, ии меня в игру не берут...
- У меня бывает доброе настроение, когда мы на выходных едем в бассейн, а грустное- когда мама куда-нибудь уходит...
- Мне весело, когда я ем конфеты, или приносят вкусную еду. Или с ребятами играю.
Грустно- когда мои постройки ребята ломают...
- Мне грустно, когда мама и бабушка уходят.... Весело - когда много конфет, игрушек. И с девочками играть...

Да, ребята, в жизни много противоречий... Будем учиться их разрешать, находить выход из разных ситуаций.


Комментариев нет:

Отправить комментарий