среда, 7 февраля 2018 г.

А мечта...она близко...

"Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай..."- пели мы дружно на дне рождения Артемия. Поднимали семь  раз на стуле счастливого именинника. А потом- пожелания...
- Быть  здоровым...
- Слушаться  маму и папу...
- Встретить хороших друзей...
И вдруг:
- Слушай зов своего сердца и следуй за своей мечтой...

Закончился день дети разошлись по домам, а  мне интересно было весь вечер поразмышлять: "Куда зовет сердце? Как это: следовать за мечтой? И нужно ли?"  
С одной стороны, такой путь указывает большинство героев Уолта Диснея... Но, с другой стороны, если мечта несбыточна, нереальна, не будет ли это дорогой  обманутых надежд...
В наш век информации ответ на мои сомнения найден в интернете: "Профессор философии Оксфордского университета Уильям Макаскилл считает, что совет «следовать своей мечте», принятый слишком буквально, в конечном итоге откровенно ужасен." ( https://theoryandpractice.ru/posts/12543-follow-your-passion) 
В частности, отмечает профессор, мечты о будущей работе должны вписываться в рабочий мир, слишком заоблачные мечты могут быть недолговечны, могут раствориться во времени... Выбирая будущую профессию, например, не следует, по мнению ученого,  погружаться в мир фантазии. Важно, чтобы дело соответствовало названным им критериям и вызывало чувство удовлетворенности...
Решила посоветоваться с детьми, ведь говорят,  что они мудрее взрослых:... 
- О чем вы мечтаете? - спросила своих будущих школьников и подумала: "  Услышу в ответ очередной список гаджетов..."
- Мечтаю с папой погулять в лесу...
- Мечтаю, чтоб мой друг поскорей пришел ко мне в гости...
-  А я мечтаю, чтобы поскорей наступило лето! Мне подарили велосипед, поеду на нем кататься!
- И у меня есть велосипед! Снег растает и поеду на нем в лес!
- Поедем вместе! 
- И я с вами! 
- И я! 
- Нас уже четверо! Это команда! 

- А у меня нет мечты,- опустив голову шепчет Кирилл.
- Не может быть!- удивляюсь в ответ. - Ведь ты рассказывал, как интересно играл дома, составлял электрические цепи! Хотел ребятам показать...
- Да, я принесу! Покажу! - радостно восклицает мальчик.
- Вот и у тебя есть маленькая мечта!
Дети расставили все по своим местам. И  мечты их  удивительны: ожидание  простого человеческого общения и совместных приятных дел со сверстниками и взрослыми...
 Мечта должна быть близко... И тогда она непременно сбудется!

Комментариев нет:

Отправить комментарий