воскресенье, 15 октября 2017 г.

Пожарная безопасность



СОВМЕСТНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
"ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

           Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Поэтому просветительская пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства.       
          Известно, что маленькие дети значительно легче и глубже усваивают знания, приобретают те или иные навыки, если объяснения взрослых облекаются в легкодоступную для ребёнка стихотворную форму и сопровождаются показом соответствующих наглядных материалов.. Воспитательный эффект от стихов и картинок будет гораздо более действенным, если слуховое и зрительное восприятие ребёнка будет подкреплено также и его творческой активностью.
         Учитывая все особенности поведения ребенка-дошкольника, опираясь на иллюстрации издательства «ВЕСНА-ДИЗАЙН», я  разработала стихотворные тексты. Предлагаемые ситуации доступны для понимания ребенком, приближены к реальной жизни. Незаметно, без нравоучений и нотаций, в процессе оптимистического решения проблемной ситуации, ребенку преподносятся правила пожаробезопасного поведения дома, на природе, показаны социально приемлемые  действия.
* Как известно, ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра. Поэтому стихотворные тексты предлагаю разыгрывать по ролям, инсценировать для показа сверстникам, родителям.
 * Другой вариант использования данных стихотворных текстов - в интерактивной игре с детьми старшего дошкольного возраста. По ходу инсценировки действие останавливается в кульминационном моменте, ребятам предлагается высказать свои решения выхода из данной ситуации, прослушать разные мнения и выработать одно решение. А затем проверить себя, посмотрев продолжение инсценировки.
 * К театрализованным постановкам необходимо привлекать и родителей
( изготовление костюмов, атрибутов, декораций, личное участие в инсценировке), обращая этим их внимание к актуальной проблеме воспитания у ребенка безопасного поведения, осознанного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.
      
*      *      *
Летом к бабушке в деревню
Любим с братом приезжать:
Нас друзья зовут рыбачить,
Загорать, в футбол играть.

Брат мой Витя- уже школьник,
Знает, как разжечь костер,
Как палатку нам поставить,
Как держать в руках топор.

Он сказал вчера:
- Егорка!
Накопай-ка нам червей,
Возьми удочки и снасти,
В термос чая нам налей!

Я собрался в две минуты,
Уложил большой рюкзак.
Ночью ждал: когда же утро,
Я уснуть не мог никак!

Порыбачили на славу!
Десять щук мой брат поймал!
Я - два окуня и карпа,
Лещ на удочку попал!


Мы расставили палатки,
Собрались все у костра.
Вот смеркаться стало вскоре.
Одолела мошкара…

Стас достал аэрозоли,
У него серьезный вид:
-Если брызгать на одежду,
То комар не подлетит!

Тут сказал мой Виктор строго:
- Все послушайте меня:
Нельзя брызгаться, ребята,
У открытого огня!
Вопрос к детям: « Почему Виктор так сказал детям?»

Во всех баллончиках закачан
Под давлением разный газ.
От нагрева он взорвется
И осколки ранят вас!

У костра мы пели песни
На гитаре брат играл.
Петя жарил хлеб - такой, что
Я вкуснее не едал!

Вот ребята зазевали,
Носом начали клевать,
По палаткам расходиться.
Я сказал:
- Пора уж спать?

-Мы с тобой костер потушим-
Мне ответил братик мой.-
Засыпай огонь землею,
Ну а я залью  водой!

Вопрос к детям: « Почему нельзя оставлять костер непотушенным?»

Соберемся на рыбалку
С братом мы еще не раз.
Как вести себя  в походе,
У него учусь сейчас.

 

*        *      *
У моей сестренки Лены
В голове полно идей:
То решит лечить лягушку,
То усыновит ежей…

Сегодня Лену потеряли:
-Обедать!- бабушка кричит.
- Лена! – я зову сестренку,-
Где притихла и молчит?

Оббежал я дом
- А, может,
Где-то прячется сидит?
Слышу, пес Трезорка лает,
Цепью дергает, скулит.

Подбежал я к будке, вижу:
Лает, мечется Трезор.
А сестренка Лена рядом
Хочет развести костер!

Вопрос к детям: “ Что нужно делать в этой ситуации?»

Спичкой чиркает у будки!
Быстро к Лене подбежал
И опасные предметы
У сестренки я забрал.

 - Это что за развлечение!-
Строго Лене я сказал.
- Я огонь зажечь хотела.
Ведь Трезорка замерзал…

- Спички, свечи, зажигалки-
Не игрушки для ребят:
Деревянные постройки
Очень быстро загорят!

Потушить уже не сможем-
Тут пожарных вызывать!
Избежать беды нам можно:
Спички детям не давать!



    *         *       *

Мама утром рано встала,
Все белье перестирала.
И свое, и дочки Нади
Всевозможные наряды.

А как Наденька проснулась,
Сразу доченька надулась:
- В чем же я пойду гулять?
Ну, зачем было стирать?

Мама доченьку любила.
Тут же юбочку схватила,
Натянула над плитой
Длинную веревку,
Юбку, кофточку и блузку
Нацепила ловко.

Газ включила посильней,
Чтобы высохло скорей…



Час висит, другой проходит,
Никто на кухню не заходит…

Ветром  в форточку подуло,
Блузка ниже  соскользнула.
Над огнем рукав нагрелся
И тихонько загорелся…

Вопрос к детям: “ Что нужно делать в этой ситуации?»

Мама в кухню заглянула,
Дым заметила густой
И, схватив с веревки блузку,
Залила ее водой.

-Да,- вздохнула мама тихо,
Ведь случилась бы беда!
Я белье теперь над газом
Не развешу никогда!

Надя тоже поумнела:
-Перед мамой извинюсь.
Наведу везде порядок,
И стирать не поленюсь!


*      *      *
На работу утром рано
Собиралась мама Вани:

- Ты большой уже, Иван!
Закрывай на кухне кран
Дверь  чужим не открывай,
Тане спички не давай!

Ваня плотно дверь закрыл,
И сестренку  накормил,
Уложил опять  в кровать,
За компьютер сел играть…

- Интересная игра!
Битва с самого утра!
Тут зевать нельзя никак-
Нападет внезапно враг!

Таня спать и не хотела,
Встала, всюду поглядела…
Вот прошлепала  на кухню,
В холодильник заглянула,
У плиты случайно ручку
Незаметно повернула…


Едкий кислый запах газа
Старший брат учуял сразу,
В кухню в ужасе вбежал,
И сестру  к себе прижал.
Вопрос к детям: “ Что нужно делать в этой ситуации?»

Газ он быстро перекрыл,
Шире форточку открыл:
- Хорошо!- скажу вам прямо,
Спички прячет наша мама!
Если б  чиркнула б хоть раз-
Мог взорваться этот газ!

Если слышишь запах газа-
Открывай все окна сразу!
Свет и газ включать нельзя-
Вы запомните, друзья!




2 комментария:

  1. Очень жизненные стихи! Обязательно прочту их детям в своей группе. Особый плюс их в том, что они не пугают детей, а учат поступать правильно.

    ОтветитьУдалить